Постановление №7694/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Председателю комиссии Думы города Владивостока
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении №025/04/7.30-1523/2023
26 октября 2023 года |
г. Владивосток |
Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-1523/2023 в отношении председателя комиссии Думы города Владивостока <...>, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося в принятии решения о несоответствии заявки ООО «Центр компьютерной помощи» требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр компьютерной помощи» на действия комиссии Заказчика – Дума города Владивостока при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплектующих к компьютерной технике для нужд Думы города Владивостока (извещение № 0120300020923000016) (далее – аукцион) было установлено, что аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ.
Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 №ИЭА1 в отношении поданной заявителем заявки на участие № 211, принято решение об отклонении. Причина отклонения: «На основании п.1 ч.12 ст.48 Закона 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (В Заявке участника № 211 по позиции № 4 «Оперативное запоминающее устройство» Заказчиком в описании объекта закупки было установлено требование к модели товара - «Оперативная память 809082-091 HPE для сервера HPE Proliant ML350 Gen9 или эквивалент». Участник же закупки не отразил в своей заявке ни модель, ни марку, ни товарный знак. Ввиду отсутствия в заявке участника модели (марки, товарного знака) Заказчик не имеет возможности индивидуализировать товар и оценить эквивалентность предлагаемого участником товара, соответствие указанных в заявке участника характеристик товара требованиям Заказчика и их достоверность. Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)».
По результатам рассмотрения заявки ООО «Центр компьютерной помощи» установлено следующее.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе с учетом положений части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно позиции 4 описания объекта закупки заказчику требуется товар - Оперативное запоминающее устройство. В столбце «Модель/марка товара, товарный знак (при наличии)» заказчик указывает, что ему требуется конкретный товар - Оперативная память 809082-091 HPE для сервера HPE Proliant ML350 Gen9 или его эквивалент.
В графе «Характеристики товара» заказчик указывает какие именно характеристики товара или его эквивалента позволят определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика.
Характеристики товара, указанные в заявке заявителя в отношении объекта закупки, соответствует требованиям заказчика, указанным в графе «Характеристики товара», в том числе потребности заказчика в отношении совместимости с серверами HPE Proliant Gen9.
В извещении об осуществлении закупки и в Законе № 44-ФЗ отсутствует указание, что модель/марка товара является показателем товара.
Тем самым характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
На основании вышеизложенного, комиссия Заказчика допустила нарушение ч.5 ст.49 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 №ИЭА1 председатель комиссии Думы города Владивостока <...> принял неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Центр компьютерной помощи».
Следовательно, председатель комиссии Думы города Владивостока <...>, приняв решение о несоответствии заявки ООО «Центр компьютерной помощи» требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно, части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является: ул. Суханова, д. 3, г. Владивосток, Приморский край, 690091.
Датой совершения административного правонарушения является – 12.04.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта – 301 107,04 рублей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершил административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать председателя комиссии Думы города Владивостока <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции |
|