Решение №2836/23 Решение по делу № 025/05/24-146/2023 от 27 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Арс-Медиа»

ООО «Регион Медиа»

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 025/05/24-146/2023

 

13 апреля 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 13.04.2023 материалы дела № 025/05/24-146/2023, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.12.2022 в Приморское УФАС России поступило заявление ООО «Регион Медиа» (вх. № 9245-ЭП/22) на рекламный аудиоролик (1) медицинских услуг стоматологической клиники, распространяемую в г. Арсеньеве с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».

Как указано в заявлении, в городе Арсеньеве в эфире СМИ «Радио-Арсеньев» (частота вещания 104,1 ФМ) распространяется рекламный аудиоролик, в котором отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или консультации со специалистом.

«Как известно, дружба начинается с улыбки, а красивая и здорова улыбка начинается со стоматологического кабинета «София», часы работы с 9:00 до 18:00, наш адрес: г. Арсеньев, ул. Ленинская, 27, между первой и третьей школой, запись по телефону 42955, стоматологический кабинет «София».

Так же, в эфире распространяется еще один рекламный аудиоролик (2) магазина «Светофор» в котором в честь празднования дня рождения магазина осуществляется розыгрыш призов, без указания информации о месте, сроках
и порядке выдачи призов.

«Магазин Светофор приглашает 2 декабря всех жителей и гостей города на день рождение, дарим каждому покупателю приятные подарки, совершайте покупки на 3 тысячи рублей и участвуйте в розыгрыше, главный приз телевизор, ждем вас 2 декабря по адресу: улица Заводская 5, магазин Светофор».

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования указанной части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В пункте 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами ФЗ «О рекламе», указано, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые ФЗ «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

В связи с вышеизложенным, рекламодатель и/или рекламораспространитель обязан внести в рекламу предупреждающую надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию оптики и о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста.

Размещенная рекламная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к продавцу услуги и способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению услуги на рынке.

Из статьи 9 ФЗ «О рекламе» следует, что в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должен быть указан сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Рекламораспространителем является радиоканал «Радио - Арсеньев» (выписка СМИ серия Эл № ТУ25-00587 от 21.10.2016. Территория распространения – Арсеньевский городской округ (Приморский край). Специализация – информационная, развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем радиоканала является ООО «Арсеньев Медиа Групп».

Определением (исх. от 10.02.2023 № 879/23) Приморским УФАС России возбуждено дело № 025/05/24-146/2023 в отношении ООО «Арс-Медиа» по признакам нарушения требований ФЗ «О рекламе» (почтовый идентификатор № 80097681160785).

13.02.2023 ООО «Регион Медиа» представила в Приморское УФАС России информацию о дате распространения (фиксации) рассматриваемой рекламы, а именно, запись эфира велась с 22.11.22 по 02.12.22.

09.03.2023 на заседании Комиссии стороны по делу не явились, запрашиваемые документы от ООО «Арс-Медиа» не поступали.

Комиссия, решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения документов и информации от ООО «Арс-Медиа», для полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

21.03.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Арс-Медиа» (вх. № 2752-ЭП/23), из которых следует, что содержательная часть рекламного аудиоролика (1) ООО «София» была создана бывшим главным редактором <...> и выпущена в эфир с разрешения, бывшего директора <...>. С 15.09.2022 директором и главным редактором ООО «Арс-Медиа» стал <...>, не имея достаточного опыта работы, подтверждает, что общество согласно с вменяемым нарушением, нарушение произошло ненамеренно и было устранено в день получения определения об отложении рассмотрения дела № 025/05/24-146/2023 (исх. 14.03.2023 № 1595/23).

Рекламный аудиоролик (2) магазина «Светофор» содержал в себе информацию об организаторе, сроках и месте получения призов, а также правилах проведения розыгрыша, остальная обязательная информация, а именно: количестве призов, сроках, месте и порядке их получения была устно согласована с организатором магазина «Светофор» из-за очень короткого формата рекламного аудиоролика (20-23 сек.) и транслировался 5 дней (с 28.11.2022 по 02.12.2022).

13.04.2023 на заседание Комиссии явился директор и главный редактор <...>, который поддержал ранее представленные письменные пояснения, признал факт нарушения и сообщил об устранении нарушений.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла
к выводу, что рассматриваемые рекламные аудиоролики распространялись с нарушением требований части 7 статьи 24, статьи 9 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что нарушения были устранены до принятия решения Комиссией, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушений отсутствует.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламную информацию содержащуюся в аудиороликах, как нарушающую требования части 7 статьи 24, статьи 9 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать обязательное для исполнения предписание
о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24, статьи 9 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 и 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27.04.2023.

Решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены
в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии М.Ю. Класон

 

Г.Ф. Кафарова

 

 

2023-2924

 

 

Связанные организации

ООО "Регион Медиа"
ИНН 2540150928, ОГРН 1082540011840
ООО "Арсеньев Медиа групп"
ИНН 2501013935, ОГРН 1082501000603