Определение №9143/06-2 Определение о возбуждении дела № 025/05/24-961/2019 по призн... от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Учредителю газеты

«Время перемен + ТВ»

<...>

ул. Обоготительная, д. 21, кв. 3,

г. Партизанск, 692861

e-mail: vremia05@bk.ru

 

<...>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/24-961/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

17 октября  2019 года                                                                                     г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <...>, рассмотрев материалы заявлений о распространении рекламной информации в периодическом печатном издании, общественно-информационной газете «Время перемен + ТВ» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

21.08.2019, в адрес Приморского УФАС России поступило обращение гражданина <...> (вх. № 6801) в котором сообщается, что в рекламной информации, размещенной в периодическом печатном издании, общественно-информационной газете «Время перемен + ТВ» (выпуск № 32 (722) 06 августа 2019) содержатся признаки нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

При рассмотрении вышеуказанного заявления <...>,  Приморским УФАС России установлено следующее.

Периодическое печатное издание, общественно-информационная газета «Время перемен + ТВ», в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации (далее – СМИ) ПИ № ФС 19-0118 от 24.10.2005), является общественно-информационной газетой; до 40 %.

Территорией распространения является Приморский край.

Учредителем является <...>.

В периодическом печатном издании, общественно-информационной газете «Время перемен + ТВ» (выпуск № 32 (722) 06 августа 2019) распространяется следующая рекламная информация, имеющая признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе»:

  1. На странице 1 и странице 29, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: «Окна ГОСТа на окна и балконы весь август 0% рассрочка + бесплатный замер! Цены попалам»;
  2. На странице 1 и странице 36, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: «Манджента Натяжные потолки любой сложности услуги грамотного дизайнера только лучшее действует система скидок 0% рассрочка льготникам и пенсионерам скидка»;
  3. На странице 1, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: «Вятские меха Belka Норка 39000 р. Мутон 6900 р. Рассрочка 0% 8 и 9 августа»;
  4. На странице 1 и странице 36, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: «Композит Окна Балконы Роль-Ставни Скидки Рассрочка»;
  5. На странице 1, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: « Пластиковые окна Еврожалюзи Синдикат окна от 6500 руб. – по акции Закажи окно – получи подарок! Скидки, кредит»;
  6. На странице 1, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: «Строительная компания «Высший уровень» Рассрочка до 36 месяцев Монтаж бесплатный Мяу…»
  7. На странице 36, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: «Тихая обитель памятники, ограды, захоронения, благоустройство захоронений (опалубка, обсыпка, брусчастка и т.д.) низкие цены, скидки, рассрочка».

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В вышеуказанных размещенных рекламах, данные сведения отсутствуют.

  1. На странице 1, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: « Пора застеклить балкон выгодно! Со скидкой до 23000 руб. Лучшая оконная компания».

Пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе  в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, следовательно, реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

В вышеуказанной размещенной рекламе, подтверждающие сведения отсутствуют.

  1. На странице 5, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: «Как остановить потерю слуха? Аудионика специалисты по слуху А? Специалисты по слуху в Партизанске! Только один день, 16 августа (с 11:00 до 17:00) Бесплатная проверка слуха»;
  2. На странице 17, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: «Аптека ООО «Эвентус» -10% на всё!».

Требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, установлены статьей 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности   (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, вышеуказанная рекламная информация, размещенная в периодическом печатном издании, общественно-информационной газете «Время перемен+ТВ» (выпуск № 32 (722) 06 августа 2019), распространяется с признаками нарушения требований статьи части 1 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 025/05/24-961/2019 по признакам нарушения требований части 1 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель: <...>.

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- Учредителя «Время перемен+ТВ», <...>;

- И.о. главного редактора, <...>,

- Заместителя редактора, <...>.

3. Назначить дело № 025/05/24-961/2019 к рассмотрению на 13.11.2019 года
в 10 часов 30 минут
по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446  (тел. (423) 24-12-781).

4. Учредителю, и.о. главного редактора и заместителю редактора периодического печатного издания, общественно-информационной газеты «Время перемен+ТВ», представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 10.11.2019 года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения, по факту распространения вышеуказанной рекламной информации c признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе»;

- свидетельство о государственной регистрации Вашей организации и о постановке на учет в налоговом органе;

- учредительные документы (устав);

- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решения учредителя, приказ о назначении и т. д.);

- информацию о том кем был утвержден макет указанной рекламы;

- копию приказа о назначении на должность главного редактора (и.о. главного редактора);

- копию договора, заключенного между учредителем и редакцией (редактором);

- должностную инструкцию главного редактора (и.о. главного редактора);

- договоры с рекламодателями на размещение рассматриваемой рекламной информации, с приложением актов выполненных работ по договорам и документов, подтверждающих оплату услуг по размещению рекламы (при наличии).

Одновременно предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходим  в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка лиц, в действиях которых содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе либо иных уполномоченных представителей лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны