Постановление №1575/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комиссии

МКУ «Управление капитального строительства» Находкинского городского округа

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.30-135/2024

 

4 марта 2024 года

г. Владивосток

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-135/2024 в отношении председателя комиссии МКУ «Управление капитального строительства» Находкинского городского округа <...>, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося в принятии решение о признании заявки ООО «ПСК Бастион» на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности <...>,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Империал Групп» на действия комиссии Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» Находкинского городского округа при проведении электронного аукциона на приобретение и установку модульного спортивного зала МБОУ «СОШ № 2» в г. Находка, ул. Нахимовская, 21-а (извещение № 0820600002023000035) (далее – аукцион) было установлено, что аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе с учетом положений части 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно извещению о закупке, описание модульного здания содержится в таблице в Приложении «Описание закупки «Приобретение и установка модульного спортивного зала МБОУ «СОШ № 2» г. Находка, ул. Нахимовская 21-а». Описание спортивного инвентаря для здания содержится в таблице «Спортивный инвентарь» Приложения №1 «Спецификация оборудования».

Инструкция по заполнению заявки Приложения № 6 требует представить характеристики товара.

Из Описания объекта закупки или инструкции по заполнению заявки не следует, что участникам следует предоставлять сведения только в отношении отдельных характеристик объекта закупки. Более того, объектом закупки является модульное здание, что предполагает предоставление сведений, прежде всего, в отношении самого здания, а не спортивного инвентаря в нем.

Согласно инструкции по заполнению заявки конкретные значения показателей используемого товара указываются Участником исключительно в отношении значений показателей товара, не отмеченных курсивом. В случае, если значения показателей товара выделены курсивом, такие значения товара не требуют указания конкретных значений. Выделенное курсивом свидетельствует о том, что к данным показателям товара Заказчиком установлены требования, имеющие неизменяемые значения (величины), которые могут быть выражены диапазоном величин, измеряться в сторону увеличения от минимального значения или в сторону уменьшения от максимального значения или иными измерениями. В данном случае диапазон не конкретизируется и приводится в неизменном виде. Такие требования к товару устанавливаются Заказчиком в соответствии с показателями и значениями, содержащимися в ГОСТ, технических регламентах и иных нормативных стандартах и правилах.

Указание участником конкретных значений показателей по товару, где этого не требуется, (по позициям отмеченным курсивом), является искажением сведений о товаре, в таком случае комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассматривает такие заявки, как содержащие информацию не соответствующую требованиям извещения о закупке, и подлежащей отклонению по основанию, предусмотренным в Законе № 44-ФЗ.

Однако, участник ООО «ПСК Бастион», признанный победителем аукциона, нарушил данное требование инструкции.

ООО «ПСК Бастион» указало характеристики товара в виде конкретных значений, там где требовалось в соответствии с инструкцией сохранить диапазонные значения в неизменном виде. Данные нарушения допущены как в отношении самого товара (например, вместо «Безотказность оконных приборов и петель, количество циклов открывания-закрывания – не менее 20000» участник указал «Безотказность оконных приборов и петель, количество циклов открывания-закрывания – 20000»), так и в отношении показателей спортивного инвентаря (например, вместо диапазонного значения емкости хранения мячей отсека для крепления мячей, участником указано конкретное значение).

Тем самым участник нарушил требование инструкции по заполнению заявки, которое предусматривает, что конкретные значения показателей используемого товара указываются Участником исключительно в отношении значений показателей товара, не отмеченных курсивом. В случае, если значения показателей товара выделены курсивом, такие значения товара не требуют указания конкретных значений.

ООО «ПСК Бастион» использовались при заполнении заявки предлоги «от», «до», «либо», «или», а также слово «должен».

Согласно инструкции по заполнению заявки значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…- до…», «от», «до», «от…до» то есть должны быть конкретными. Предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «не должна», «не должны». Если в Описании объекта закупки значение показателя сопровождается словом «или», «/», Участником закупки должен быть предложен товар с одним конкретным показателем, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словом «или», «/».

Из описания объекта закупки не следует, что требуемые Заказчику характеристики модульного здания, были изложены неверно или не могут быть применены.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 N 7-П одна из задач комиссии по осуществлению закупок состоит в квалифицированном и беспристрастном отборе лица, допускаемого до заключения контракта с заказчиком, что позволяет обеспечить как интересы самого заказчика в получении товаров, работ или услуг надлежащего качества по наименьшей цене, так и право всех потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на участие в закупках на равных (недискриминационных) условиях. Исполнение этой задачи гарантируется, прежде всего, набором требований к профессиональной компетенции членов комиссии и к обеспечению их незаинтересованности в определении поставщика (статья 39 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), которые призваны, среди прочего, обеспечить законность решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 2018 года N 601-О). Кроме того, законодателем установлены меры юридической ответственности за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, отвечающей требованиям документации об аукционе, если участнику, подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с законодательством (часть 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации).

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Следовательно, аукционная комиссия не приняв решение об отклонении заявки победителя аукциона, допустила нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2023 № ИЭА1 Председатель комиссии МКУ «Управление капитального строительства» Находкинского городского округа <...> принял неправомерное решение о признании заявки ООО «ПСК Бастион» на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе.

Следовательно, председатель комиссии МКУ «Управление капитального строительства» Находкинского городского округа <...>, приняв решение о признании заявки ООО «ПСК Бастион» на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: пер. Школьный, д. 4а, г. Находка, Приморский край, 692904.

Датой совершения административного правонарушения является подписания протокола - 06.03.2023.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершил административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать председателя комиссии МКУ «Управление капитального строительства» Находкинского городского округа <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны