Решение №3625/24 Решение 025/07/3-471/2024 (88т) от 20 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик: ПАО «ДЭК» ул. Тигровая, д. 19 г. Владивосток, Приморский край, 690090 Заявителю: ООО «Оникс» ул. Ленинградская, д. 63, оф. 3, г. Хабаровск, Хабаровский край, 680021
АО «Единая Электронная Торговая Площадка» ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006
|
Р Е Ш Е Н И Е
дело № 025/07/3-471/2024
16 мая 2024 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО «Оникс» (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности;
от Заказчика: <...> – представители по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Оникс» на действия комиссии Заказчика – ПАО «ДЭК» при проведении конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку ОКПД2: 28.25.12.130 Кондиционеры для филиалов ПАО «ДЭК» (извещение № 32413388863, лот № 20701-ЭКСП ПРОД-2024-ДЭК ОКПД2: 28.25.12.130, лот № 20702-ЭКСП ПРОД-2024-ДЭК ОКДП2: 28.25.12.130).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», так как неправомерно отклонил заявку заявителя.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представлены письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
ПАО «ДЭК» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчиком размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку ОКПД2: 28.25.12.130 Кондиционеры для филиалов ПАО «ДЭК» (извещение № 32413388863, лот № 20701-ЭКСП ПРОД-2024-ДЭК ОКПД2: 28.25.12.130, лот № 20702-ЭКСП ПРОД-2024-ДЭК ОКДП2: 28.25.12.130).
В силу части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть, в том числе, указаны:
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).
В приложении к документации «Технические требования на поставку» определены требования к объемам и срокам поставки.
В соответствии с документацией о закупке под «продукцией» –Заказчик понимает товары, работы, услуги, приобретаемые Заказчиком на возмездной основе. Под «поставкой продукции» понимается поставка товаров / выполнение работ / оказание услуг.
Согласно пункта 2.1.1 «Технические требования на поставку» установлены Заказчиком определено, что исполнитель по контракту осуществляет поставку товара и оказывает услуги по демонтажу/монтажу поставляемого оборудования (таблицы 1.1, 1.2).
В пункте 2.1.2 «Технические требования на поставку» определены сроки поставки продукции:
Таблица 2.1 Требования по срокам поставки продукции
№ п/п |
Наименование продукции / партии продукции |
Требования к началу срока поставки продукции |
Требования к окончанию срока поставки продукции |
Требования к сроку поставки партии товара по заявке |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Позиции №1.1.– 1.4 Таблицы 1.1 |
с даты подписания договора, но не ранее 01.06.2024 |
не позднее 30 календарных дней с начала поставки |
поставка партии в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты направления Заявки Покупателем |
Таблица 2.2 Требования по срокам оказания сопутствующих услуг
№ п/п |
Наименование услуг |
Требования к началу срока оказания услуг |
Требования к окончанию срока оказания услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Позиции №1-2 Таблицы 1.2 |
С первого рабочего дня после поставки партии товара по заявке |
В течение 15 (пятнадцати) календарных дней после поставки партии товара по заявке |
В соответствии с пунктом 4.5.1.1 Документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.
Согласно подраздела 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в первую часть заявки включается в том числе Календарный график (форма 5) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.5).
Из анализа вышеуказанных положений следует, что участники закупке в составе заявок должны указать сроки как поставки товара, так и оказания услуг.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «Оникс» установила, что календарный график, приложенный в составе заявки, не содержит сведения в отношении сроков оказания услуг по демонтажу/монтажу поставляемого оборудования, что прямо противоречит требованиям, установленным документацией о закупке.
Следует также отметить, что на участие в закупке (по 5 лотам) подано 15 заявок, 9 из которых были допущены. Указанное обстоятельство не позволяет прийти к выводу о том, что Заказчиком установлены противоречивые требования к составу и содержанию заявок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Оникс» на действия комиссии Заказчика – ПАО «ДЭК» при проведении конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку ОКПД2: 28.25.12.130 Кондиционеры для филиалов ПАО «ДЭК» (извещение № 32413388863, лот № 20701-ЭКСП ПРОД-2024-ДЭК ОКПД2: 28.25.12.130 , лот № 20702-ЭКСП ПРОД-2024-ДЭК ОКДП2: 28.25.12.130) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>