Решение №1027/24 Решение РНП № 25-35/04-2024 от 14 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ФГБОУ «ВДЦ «Океан»

ул. Артековская, д. 10,

г. Владивосток, Приморский край, 690108

 

ООО «ДВ Характеристики»

ул. Центральная, д. 43, с. Каймановка, г.о. Уссурийский, Приморский край, 692548

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-35/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

12 февраля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>– начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> - специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение ФГБОУ «ВДЦ «Океан» о включении сведений об ООО «ДВ Характеристики» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представители по доверенности;

от ООО «ДВ Характеристики»: <...>– генеральный директор,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ФГБОУ «ВДЦ «Океан» о включении сведений об ООО «ДВ Характеристики» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по определению трасс расположения кабельных линий напряжением 0,4 кВ (извещение № 0320100011223000253).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Общества, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

20.09.2023 Заказчиком размещено извещение № 0320100011223000253 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по определению трасс расположения кабельных линий напряжением 0,4 кВ.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.09.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «ДВ Характеристики».

10.10.2023 года между ФГБОУ «ВДЦ «Океан» (далее – Заказчик) и ООО «ДВ Характеристики» (далее – Исполнитель) был заключен государственный контракт № 0320100011223000253 на оказание услуг по определению трасс расположения кабельных линий напряжением 0,4 кВ (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства оказать Услуги в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1) и Технической частью (Приложение № 2), являющимися неотъемлемыми частями Контракта.

В соответствии с пунктом 5.1. Контракта, сроки оказания Услуг: в течение 30 рабочих дней с даты заключения контракта.

Контракт в полном объеме не исполнен, в связи с чем Заказчик направлял Исполнителю уведомление о неисполнении обязательств от 05.12.2023 № 2927-с, письмо о предоставлении информации от 27.12.2023 № 3113-с, письмо о мотивированном отказе в подписании акта приемки-сдачи оказанных услуг от 12.01.2024 № 29-с.

В ответ Исполнитель направил письмо от 26.12.2023 № 824, письмо от 09.01.2024 № 12, письмо от 22.01.2024 № 41.

Однако указанные в письмах замечания Заказчика Исполнителем не устранены, а именно:

1. В предоставленных чертежах (схемах) на отдельных листах формата А4 длины кабельных линий и их расположение относительно объектов не соответствуют фактической действительности, содержат не достоверную информацию. Нет обозначений привязки трасс прохождения кабельных линий к колодцам, дорожкам, не указаны углы прохождения кабельных линий.

2. Нарушен пункт 7.1 Контракта, качество оказанных У слуг не соответствует условиям Контракта, предъявляемых Заказчиком в Приложении № 2 к Контракту (далее - Техническая часть).

3. В соответствии с пунктом 7 Технической части, по результатам оказания Услуг Заказчику должны быть предоставлены:

- план-схемы с графическим изображением (нанесением) Исполнителем трасс расположения кабельных линий (трасс) в двух экземплярах;

- чертежи (схемы) привязки кабельных линий к объектам на отдельных листах формата А4, имеющие графические изображения (чертежи) с обозначением привязки трасс прохождения кабельных линий к зданиям, колодцам, дорожкам с указанием метража расположения от объектов и угла прохождения.

4. Схемы расположения кабельных линий были переданы Заказчику через третьих лиц (а именно сотрудникам Росгвардии), не являющимися сотрудниками ФГБОУ «ВДЦ «Океан» или представителями Исполнителя.

5. В предоставленном Исполнителем акте приемки-сдачи оказанных услуг указаны завышенные объемы (количество) – 3 595 метров, что не соответствует условиям Контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.2. Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

26.01.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

06.02.2024 – дата расторжения контракта.

Согласно пояснениям ООО «ДВ Характеристики», Заказчик уклонялся от согласования времени проведения работ, не разъяснял техническое задание, не предоставлял своевременно необходимую документацию.

Помимо указанных Заказчиком обстоятельств, Комиссией установлено следующее.

Техническим заданием не конкретизированы погрешности в определении прохождения трассовых линий, в нем также отсутствует требование о количестве привязок кабельных линий.

Указание Заказчиком на содержание в чертежах (схемах) недостоверной информации не подтверждено, кроме того, не указано, какие листы чертежей (схем) содержат такую информацию, по мнению Заказчика.

Комиссией установлено, что Исполнитель своевременно приступил к исполнению своих обязательств по контракту, оказал услуги в соответствии с техническим заданием.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ООО «ДВ Характеристики» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

 


 

 

Связанные организации

ООО «ДВ Характеристики»
ИНН 2511125187, ОГРН 1232500021852
ФГБОУ "ВДЦ "Океан"
ИНН 2539009984, ОГРН 1022502127592