Решение №10280/04-2 Решение по делу № 025/10/18.1-1023/2019 от 4 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель

ИП Педорин Л.Н.

<...>

 

Организатор торгов:

Конкурсный управляющий
ООО «СПОРТМАРКЕТИНГГРУПП»

<...>

ул. Постышева, д. 49, кв. 50,
г. Владивосток, 690488

e-mail: smpavlov@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

дело № 025/10/18.1-1023/2019

29 ноября 2019 года                                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов,

<...> – специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, рассмотрев жалобу ИП Педорина Л.Н.,

в присутствии:

от Заявителя: не явились;

от Конкурсного управляющего: не явились,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) поступила жалоба ИП Педорина Л.Н. на действия организатора торгов - конкурсный управляющий ООО «СПОРТМАРКЕТИНГГРУПП» <...> по продаже имущества ООО «СпортМаркетингГрупп», находящегося по адресу Приморский край, г. Владивосток, ул. 2-я Центральная, д. 18,  в форме открытого аукциона.

По мнению Заявителя при проведении торгов конкурсным управляющим нарушены обязательные требования при проведении торгов, что не позволило привлечь к участию в торгах максимальное количество участников, выручить наибольшую цену за имущество и, как следствие, провести максимальный расчет с кредиторами за счет полученных денежных средств.

В частности, действия организатора торгов на площадке и при размещении информации не позволили заявителю подать заявку на участие в торгах в срок, предусмотренный объявлением о проведении торгов в официальных изданиях.

Конкурсный управляющий на рассмотрение не явился, не представил письменные объяснения.

Оценив доводы Заявителя, исследовав письменные доказательства по аукциону, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 7.1. статьи 110, частью. 1.1. статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) порядок, сроки и условия продажи предприятия должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

По части 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает конкурсный управляющий.

Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Как следует из объявления на сайте ЕФРСБ о проведении торгов - срок подачи заявок установлен:

-      до 31.10.2019 г. (текстовая часть),

-      до 16:00 московского времени 31.10.2019 г. (табличная часть).

При этом согласно страницы торгов сайта Российского аукционного дома, срок подачи заявок истекает: - 07:00 31.10.2019 г.

То есть организатор торгов фактически вводит потенциальных покупателей в заблуждение относительно последнего дня срока подачи заявок, а также в нарушение части 9 статьи 110 Закона о банкротстве, сократил сроки подачи заявок.

 В соответствии с п. 8.1. Регламента ЭП (что соответствует п. 5.1. Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495) в течение 30 минут после окончания срока подачи заявок оператор ЭП направляет все поступившие заявки организатору торгов для принятия решения о допуске к участию в торгах.

То есть оператор ЭП привязан к времени окончанию подачи заявок, размещенному организатором торгов (управляющим) на сайте ЭП. И закрыл доступ к окну подачи в 07.00 часов 31.10.2019 г.

Следовательно организатор торгов необоснованно ограничил срок подачи заявок по месту проведению торгов в нарушение информации, размещенной в официальных источниках о торгах.

Как было указано выше, срок окончания подачи заявок - 31.10.2019 г., то есть по срокам, указанным управляющим, задаток должен быть внесен не позднее - 28.10.2019 г.

В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

С учетом изложенного, основанием для отказа претенденту в допуске к участию в торгах может являться только непоступление задатка на специальный счет на дату составления протокола об определении участников торгов (абзац 5 части 12 статьи 110 Закона о банкротстве), а не на дату окончания приема заявок для соответствующего периода проведения торгов - 31.10.2019. Сокращение временного интервала, отведенного на подачу заявки, обеспеченной задатком, до даты определения участников не обеспечивает цели реализации имущества путем публичного предложения по наивысшей цене и прозрачность такой процедуры, что может привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, Комиссия считает, что действия Организатора торгов в данном случае не отвечают целям реализации имущества, установленным Законом о банкротстве.

Вместе с тем, согласно информации размещенной на ЕФРСБ, протоколом от 01.11.2019 торги признаны несостоявшимися, в связи с не поступлением заявок.

 Таким образом, у Комиссии Приморского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Финансовым управляющим документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Педорина Л.Н. на действия организатора торгов - конкурсный управляющий ООО «СПОРТМАРКЕТИНГГРУПП» <...> по продаже имущества ООО «СпортМаркетингГрупп», находящегося по адресу Приморский край, г. Владивосток, ул. 2-я Центральная, д. 18,  в форме открытого аукциона обоснованной.

2. Признать факт нарушения Конкурсным управляющим части 9 статьи 110 и  части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

3. Не выдавать обязательное для исполнения предписание.

 

 

Заместитель председателя  Комиссии:                                                  <...>

 

Члены комиссии:                                                                                   <...>

 

                                                                                                                 <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны