Решение №3808/24 Заключение № РНПт 025/10/5-472/2024 от 27 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГУП «Примтеплоэнерго»

ул. Героев Варяга, д. 12,

г. Владивосток, Приморский край, 690089

 

ИП Александров А.А.

 

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»
ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006

 

Заключение № РНПт 025/10/5-472/2024
о внесении сведений об ИП Александрове А. А. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для отдельных видов юридических лиц»

 

22 мая 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение Заказчика – КГУП «Примтеплоэнерго» о включении сведений об ИП Александрове А. А. в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: представитель не прибыл;

от ИП Александрова А. А.: представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступило обращение КГУП «Примтеплоэнерго» о включении сведений об ИП Александрове А. А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, ИП Александров А. А. был признан победителем аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение капитального ремонта тепловой сети на участке ТК16- ТК22 Д273 мм в п. Славянка (извещение № 32413414713) и уклонился от заключения договора.

КГУП «Примтеплоэнерго» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность КГУП «Примтеплоэнерго» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Закупочная деятельность ПАО «Россети» осуществляется в соответствии с Единым стандартом закупок ПАО «ФСК – Россети» (утв. Советом директоров ПАО «ФСК – Россети» от 30.12.2022 № 604/6, далее - Единый стандарт) на основании Закона о закупках.

Краевым унитарным предприятием «Примтеплоэнерго» (КГУП «Примтеплоэнерго», Заказчик) «22» марта 2024г. на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП»), по адресу в сети «Интернет»: https://corp.roseltorg,ru размещено извещение №32413414713 на капитальный ремонт тепловой сети на участке ТК16- ТК22 Д273 мм в п. Славянка.

В соответствии с итоговым протоколом №32413414713-04 от 08.04.2023 решением закупочной комиссии Заказчика победителем был признан ИП Александров А. А.

Согласно пункту 19.4 Документации о закупке договор по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик заключает не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итоговою протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, в следующем порядке.

В проект договора, который прилагается к извещению о проведении закупки и (или) документации, включаются реквизиты победителя (единственного участника) и условия исполнения договора, предложенные победителем (единственным участником) в заявке на участие в закупке, по итогам проведения аукциона или в ходе переторжки (если она проводилась).

В течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола закупки Заказчик передает победителю (единственному участнику) два экземпляра заполненного проекта договора.

Победитель закупки (единственный участник) в течение пяти дней со дня получения двух экземпляров проекта договора подписывает их, скрепляет печатью (при наличии) и передает Заказчику.

Заказчик не ранее чем через 10 дней со дня размещения в единой информационной системе протокола закупки, на основании которого заключается договор, подписывает и скрепляет печатью (при наличии) оба экземпляра договора и возвращает один из них победителю закупки (единственному участнику).

12.04.2024 г. Заказчиком размещен на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект договора. Участник электронного аукциона - Индивидуальный предприниматель АЛЕКСАНДРОВ А.А. протокол разногласий не направлял, обеспечение исполнения договора не предоставлял.

В соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках, разделом 39 Информационной карты Документации электронного аукциона договор может быть заключен не ранее 10 (Десяти) и не позже 20 (Двадцати) дней со дня принятия заказчиком решения о заключении договора (размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

Протокол подведения итогов опубликован Заказчиком 08.04.2024, соответственно срок подписания договора истек 28.04.2024.

Участник электронного аукциона - Индивидуальный предприниматель АЛЕКСАНДРОВ А.А, в установленный срок не подписал проект договора усиленной электронной подписью, не исполнив тем самым требование ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания договора.

Данный вывод неоднократно отражен в судебной практике, например в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 07 августа 2015 года № 305-КГ15-9489.

Необходимо также отметить, что невыгодность исполнения договора правового значения для дела не имеет. Получение прибыли является основной целью предпринимательской деятельности, которая предполагает элемент риска, когда исполнение обязательств может повлечь не прибыль, а убытки.

Каких-либо доказательств невозможности соблюдения участником закупки положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, либо доказательств, свидетельствующих о совершении им необходимых действий с целью заключения договора в предусмотренный законом срок, равно как и доказательств того, что невозможность заключения договора стала следствием противоправных действий третьих лиц, в ходе рассмотрения обращения Индивидуальным предпринимателем не представлено.

По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП Александровым А. А. не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась для заключения договора.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения договора, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по договору.

Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним как с лицом, признанным победителем закупочной процедуры.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как поскольку к исходу срока, отведенного на подписание договора, ИП Александров А. А. не осуществил подписание договора, что привело к неэффективному расходованию бюджетных средств, поскольку заказчик не получил того, на что он обоснованно рассчитывал в случае добросовестного поведения контрагента.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Нарушение процедуры заключения договора, влекущее признание участника уклонившимся от заключения договора, и включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, носит формальный характер, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей.

Каких-либо доказательств невозможности соблюдения участником закупки положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, либо доказательств, свидетельствующих о совершении им необходимых действий с целью заключения договора в предусмотренный законом срок, равно как и доказательств того, что невозможность заключения договора стала следствием противоправных действий третьих лиц, в ходе рассмотрения обращения не представлено.

Кроме того, следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила, что ИП Александров А. А. уклонился от заключения договора.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

  1. Сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ АЛЕКСАНДРОВЕ А.А. включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

  2. Направить в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ АЛЕКСАНДРОВЕ А.А, для включения в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

КГУП «Примтеплоэнерго»
ИНН 2536112729, ОГРН 1022501284970
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353