Решение №1414/23 Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/07/3-164/2023 6 марта 2023 года г.... от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Строительная компания «Винси» на действия комиссии Заказчика – КГАУ «Центр спортивной подготовки Приморского края» при проведении открытого конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения и электроосвещения для нужд КГАУ «Центр спортивной подготовки Приморского края» (извещение № 32212005730).

По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках), так как нарушила порядок рассмотрения заявок, а именно неправомерно отклонила заявку ООО «Строительная компания «Винси».

Также заявитель указывает, что заказчик допустил нарушение, т.к. техническое задание не соответствует приложениям к нему.

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Таким образом, в Положении о закупке товаров, работ, услуг Заказчика предусмотрено право предъявлять к участникам закупки требования, в том числе наличие опыта выполнения работ, соответствующих объекту закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке Заказчика.

Абзацем 6 части 3.3.1.1 Раздела III «Общие условия проведения открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» извещения и документации о конкурсе определено, что первая часть заявки должна содержать в том числе сведения об объеме выполнения работ, которые предоставляются в соответствии с Формой 4 настоящей документации о конкурсе. При этом указываемые сведения должны полностью соответствовать требованиям, установленным настоящей документации о конкурсе.

Формой 4 «Техническое предложение» Раздела VII Извещения и Документации об открытом конкурсе в электронной форме установлено, что заявка заполняется в соответствии с Техническим заданием (Раздел VI документации о конкурсе).

Техническое задание содержит указание на то, что «Ведомость объемов работ изменению не подлежит».

В нарушение указанных требований Участник закупки в составе заявки изменил Ведомость объемов работ.

Также заявитель жалобы при подготовке своего Технического предложения (заявки) не учел последние изменения Документации о конкурсе, которые были осуществлены в связи с поступившим запросом на разъяснение. В связи с указанными изменениями позиции №№41, 42, 44 и были изменены.

Заказчик в ответе на запрос пояснил, что приоритетным документом для расчета стоимости капитального ремонта является локальный сметный расчет (смета).

Вместе с тем, данная часть ответа не означает, что «Техническое предложение» должно подаваться в соответствии с локальным сметным расчетом (сметой), она означает, что локальный сметный расчет (смета) является руководством для подачи «Ценового предложения». А «Техническое предложение» должно подаваться в соответствии с Документацией о конкурсе.

Документация в установленный срок не была обжалована и тем самым заявитель согласился с требованиями заказчика в части заполнения заявки на участие в закупке.

Следовательно, комиссия приняла правомерное решение об отклонении заявки ООО «Строительная компания «Винси».

Доводы заявителя о несоответствии конкурсной документации требований Закона о закупках также не подтвердились.

При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строительная компания «Винси» на действия комиссии Заказчика – КГАУ «Центр спортивной подготовки Приморского края» при проведении открытого конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения и электроосвещения для нужд КГАУ «Центр спортивной подготовки Приморского края» (извещение № 32212005730) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны