Решение №3943/24 Решение РНП № 25-186/04-2024 от 29 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику

ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

ул. Семеновская, д. 36, г. Владивосток, Приморский край, 690033

 

ООО «МУЦ Импульс»

ул. Каспийская, д. 22, к. 1, стр. 5,

пом. VIII, ком. / офис 22 / а3в, вн. тер. г. муниципальный округ Царицыно,

г. Москва, 115304

 

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-186/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

27 мая 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела кадров и делопроизводства,

рассмотрев обращение ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций о включении сведений об ООО «МУЦ Импульс» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...>, <...>, <...> – представители по доверенности;

от ООО «МУЦ Импульс»: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступило обращение ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций о включении сведений об ООО «МУЦ Импульс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание образовательных услуг по программе профессионального обучения: профессиональная подготовка по профессии 16781 «Пожарный» (извещение № 0820500000823007295).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0820500000823007295 о проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по программе профессионального обучения: профессиональная подготовка по профессии 16781 «Пожарный».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «МУЦ Импульс».

18.12.2023 года между ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ООО «МУЦ Импульс» (далее – Исполнитель) был заключен государственный контракт № 0820500000823007295 на оказание образовательных услуг по программе профессионального обучения: профессиональная подготовка по профессии 16781 «Пожарный» (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства оказывать образовательные услуги по программе профессионального обучения: профессиональная подготовка по профессии 16781 «Пожарный», а Заказчик оплачивает эти услуги в соответствии с условиями настоящего Контракта и Описанием объекта закупки (Приложение № 1 к Контракту).

Согласно пункту 1.3. Контракта, сроки оказания услуг:

- с 09.01 2024 г. по 31.03.2024 года;

- с 01.06.2024 г. по 31.07.2024 года;

- с 01.07.2024 г. по 31.08.2024 года.

По состоянию на 06.05.2024 года обязательства Исполнителя по 1-му этапу Контракта не исполнены, а именно:

- не организованы практические занятия по дисциплинам (очно);

- не проведена итоговая аттестации (квалификационный экзамен);

- не выданы свидетельства о профессиональном обучении.

В адрес Исполнителя Заказчиком дважды направлялись претензии о ненадлежащем исполнении условий Контракта:

- исх. № 54/2-464 от 13.02.2024 года;

- исх. № 54/2-644 от 12.03.2024 года.

От Исполнителя в адрес Заказчика поступило обращение исх. № 37И/2024 от 05.04.2024 о переносе сроков оказания услуг по 1-му этапу Контракта в связи с реализацией практической части обучения на основании договора о сетевой форме реализации образовательных программ от 01.02.24 между Исполнителем и КГА ПОУ «ДВГГТК имени Д.М. Карбышева».

Согласно представленного Исполнителем на согласование уточненного графика Заказчику были предложены новые сроки оказания услуг:

- практическая часть занятий – с 22 апреля по 02 мая 2024 года;

- итоговая аттестация практических знаний – 03 мая 2024 года.

Однако, обязательства по 1-му этапу Контракта исполнены не были (не проведены практические занятия и итоговая аттестация).

Таким образом, Исполнитель своих обязательств по Контракту в полном объеме не исполнил, нарушив пункты 1.1, 1.2, 1.3, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.7 и 2.3.8 государственного Контракта, а также раздела 5 Описания объекта закупки (Приложение № 1 к Контракту).

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 10.7. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Законом 44-ФЗ. В случае расторжения Контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта расторжение осуществляется в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

07.05.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

20.05.2024 – дата расторжения контракта.

Согласно письменным пояснениям ООО «МУЦ Импульс», до подачи заявки на участие в аукционе Общество приступило к поиску соисполнителя.

11.01.2024 Исполнитель направил в адрес Заказчика утвержденную учебную программу и график обучения. 12.01.2024 Исполнитель направил в адрес Заказчика информационное письмо с доступом для обучающихся к системе дистанционного обучения (далее – СДО), а также инструкцию по работе в ней, проинформировав Заказчика, что информация о проведении практических занятий будет доведена дополнительно.

Для надлежащего исполнения условий контракта Исполнитель заключил с Соисполнителем КГА ПОУ «ДВГГТК имени Д. М. Карбышева» договор о сетевой форме реализации образовательной программы от 01.02.2024 б/н.

27.02.2024 Соисполнитель уведомил Исполнителя по электронной почте о том, что не сможет выполнить свою часть обязательств по договору в связи с проведением Регионального чемпионата по спасательным работам. 28.02.2024 Соисполнитель подтвердил Исполнителю возможность проведения занятий в другие даты.

11.03.2024 Исполнитель уведомил Заказчика, что не может начать проведение практических занятий в согласованный период в связи с отказом Соисполнителя от выполнения своих обязательств и проинформировал о готовности исполнить контракт с задержкой с оплатой возникшей неустойки.

15.03.2024 и 21.03.2024 Исполнитель обращался к Соисполнителю с просьбой согласовать новые даты проведения практических занятий, однако запросы оставались без ответа.

Вместе с тем приступить к реализации практических занятий согласно нового графика не представилось возможным в связи с очередными отказами Соисполнителя от исполнения своих обязательство по договору.

ООО «МУЦ Импульс» указывает, что им 06.05.2024 был заключен новый договор о сетевой реализации образовательных программ с Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением города Москвы «Технический пожарно-спасательный колледж имени Героя Российской Федерации В.М. Максимчука».

Вместе с тем, данный договор в адрес антимонопольного органа не представлен.

Кроме того, в материалы дела не представлены документы, подтверждающие уведомление Заказчика о заключении нового договора, не представлен новый график обучения, которые бы подтверждали намерения Общества исполнить заключенный государственный контракт.

Комиссия отмечает, что Исполнителю стало известно о срыве сроков обучения Соисполнителем 27.02.2024, о чем он уведомил Заказчика только 11.03.2024. При этом, Исполнитель не был лишен возможности привлечь к исполнению контракта иных соисполнителей ранее 06.05.2024 или исполнить принятые на себя обязательства лично, поскольку Общество в письменных пояснения указывает, что образовательные услуги реализуются им во всех регионах Российской Федерации в том числе собственными силами и с использованием собственной материально-технической базы.

По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.

Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по выполнению работ в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

20.05.2024

22.05.

2024

21.05.

2024

0

21.05.

2024

28.05.

2024

27.05.

2024

0

30.05.

2024

29.05.

2024

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОТЬЮ «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ИМПУЛЬС» (ИНН: 9724078382; ОГРН: 1227700202861; адрес: ул. Каспийская, д. 22, к. 1, стр. 5, пом. VIII, ком./офис 22/а3в, вн. тер. г. муниципальный округ Царицыно, г. Москва, 115304; ИНН 771386067307), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «МУЦ Импульс» в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание образовательных услуг по программе профессионального обучения: профессиональная подготовка по профессии 16781 «Пожарный» (извещение № 0820500000823007295).

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

Связанные организации

ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
ИНН 2536043183, ОГРН 1032501275069
ООО «МУЦ Импульс»
ИНН 9724078382, ОГРН 1227700202861