Решение №234/24 Решение РНП № 25-500/04-2023 от 15 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику –

Главное управление МЧС по Приморскому краю

ул. Басаргина, д.51,

г. Владивосток, Приморский край, 960007

 

ООО «Изумурд»

пер. Гагарина, д. 6, у. Тохой, Селенгинский р-н, Республика Бурятия, 671182

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-500/04-2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

10 января 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение Главного управления МЧС по Приморскому краю о включении сведений об ООО «Изумруд» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представители по доверенности;

от ООО «Изумруд»: представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Главного управления МЧС по Приморскому краю о включении сведений об ООО «Изумруд» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку станочного оборудования, необходимого для укомплектования постов технического обслуживания и ремонта техники подразделений Главного управления МЧС России по Приморскому краю (извещение № 0120100008423000046).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0120100008423000046 о проведении электронного аукциона на поставку станочного оборудования, необходимого для укомплектования постов технического обслуживания и ремонта техники подразделений Главного управления МЧС России по Приморскому краю.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.07.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Изумруд».

04.08.2023 между Главным управлением МЧС по Приморскому краю и ООО «Изумруд» (далее – Поставщик) был заключен государственный контракт № 0120100008423000046-0001862-01 на поставку станочного оборудования, необходимого для укомплектования постов технического обслуживания и ремонта техники подразделений Главного управления МЧС России по Приморскому краю (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.2. Контракта, Поставщик принял на себя обязательства по заданию Заказчика поставить станочное оборудование, необходимого для укомплектования постов технического обслуживания и ремонта техники подразделений Главного управления МЧС России по Приморскому краю (далее-товар).

В соответствии с пунктом 5.1. Контракта, срок поставки: в течение 120 (сто двадцати) календарных дней со дня заключения контракта. Поставщик имеет право поставить товар досрочно по согласованию с Заказчиком.

Таким образом, товар должен был быть поставлен в срок до 02.12.2023.

По состоянию на 03.12.2023 условия Контракта не исполнены, поставка станочного оборудования, необходимого для укомплектования постов технического обслуживания и ремонта техники подразделений Главного управления МЧС России по Приморскому краю не выполнена, в связи с чем, в адрес ООО «Изумруд» направлена претензия от 01.12.2023 № ИВ-252-15459 о начислении пени за просрочку исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, начиная с 03.12.2023 г. по день фактической поставки товара. По состоянию на 12.12.2023 ответ от Поставщика в адрес Главного управления не поступил.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.1. Контракта, расторжение контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

14.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

26.12.2023 – дата расторжения Контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО «Изумруд» не устранило нарушений послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.

Кроме того, Заказчиком был оплачен аванс в размере 3 362 818,75, что составляет 80% от цены контракта (платежное поручение № 1392 от 15.08.2023), который Поставщиком не освоен и не возвращен Заказчику.

Указанные обстоятельства не свидетельствует о добросовестном поведении ООО «Изумруд».

Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

ООО «Изумруд» подало заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключило контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Таким образом, ООО «Изумруд» не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Поставщик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО «Изумруд» не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 16 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт был расторгнут 30.10.2023, вместе с тем, Обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков направлено Заказчиком в антимонопольный орган 25.12.2023 в нарушение срока, установленного частью 16 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Нарушение сроков направления обращения, предусмотренных частью 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата

принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

26.12.2023

28.12.
2023

27.12.
2023

0

27.12.
2023

11.01.
2024

10.01.
2024

0

15.01.
2024

15.01.
2024

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИЗУМРУД» (ИНН: 0318016531; ОГРН: 1150327007093; адрес: пер. Гагарина, д. 6, у. Тохой, Селенгинский р-н, Республика Бурятия, 671182, генеральный директор/учредитель: <...> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «Изумруд» в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку станочного оборудования, необходимого для укомплектования постов технического обслуживания и ремонта техники подразделений Главного управления МЧС России по Приморскому краю (извещение № 0120100008423000046).

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>


 

 

Связанные организации

ООО «Изумурд»
ИНН 0318016531, ОГРН 1150327007093
Министерство ГОЧС Приморского края
ИНН 2540151390, ОГРН 1092540000486