Решение №4517/24 Решение 025/07/3-611/2024 (120) от 20 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГБУЗ «Краевая психиатрическая 

больница № 1»

ул. Пионерская, д. 1, корпус А, 

с. Заречное, г. Уссурийск, Приморский край, 692548

 

Заявителю:

ИП Панчев М.Г.

ул. Связи, д. 3, кв. 19, г. Владивосток, Приморский край,

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3-611/2024

19 июня 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ИП Панчева М. Г. (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от Заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Панчева М. Г. на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ «Краевая психиатрическая больница № 1» при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку продуктов питания (творог) (извещение № 32413616315).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», так как неправомерно отклонил заявку заявителя.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представлены письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Краевая психиатрическая больница № 1» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку продуктов питания (творог).

В силу части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть, в том числе, указаны:

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

В соответствии с пунктом 12.1 Информационной карты документации о закупке Заявка должна содержать при осуществлении закупки на поставку товара, в том числе:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В силу 6.2.3. раздела I Документации о закупке отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования), страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку ИП Панчева М.Г., установила, что в составе документов отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки непредоставление необходимых документов и сведений в составе заявки, наличие в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.

Поскольку Заявителем в составе заявки не представлены конкретные характеристики в отношении объекта закупки, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия не допустила нарушений Закона о закупках, отклонив заявку участника.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Панчева М. Г. на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ «Краевая психиатрическая больница № 1» при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку продуктов питания (творог) (извещение № 32413616315) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ «Краевая психиатрическая больница № 1»
ИНН 2529002203, ОГРН 1022500859226