Решение №458/24 Решение РНП № 25-19/04-2024 от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» ул. Победы, д. 13, к. 30,

Приморский край, 692135

 

ООО «Дальводпроект»

ул. Русская, д. 65, оф. 1А.212,

г. Владивосток, Приморский край, 690105

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-19/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

18 января 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» о включении сведений об ООО «Дальводпроект» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: представитель не прибыл;

от ООО «Дальводпроект»: <...> – представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» о включении сведений об ООО «Дальводпроект» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта «Канализационные очистные сооружения п. ЛДК г. Дальнереченска Приморского края производительностью 2500 м3/сутки» (извещение № 0820300018123000033).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Общества, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

03.04.2023 Заказчиком размещено извещение № 0820300018123000033 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта «Канализационные очистные сооружения п. ЛДК г. Дальнереченска Приморского края производительностью 2500 м3/сутки».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Дальводпроект».

24.04.2023 года между МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» (далее – Заказчик) и ООО «Дальводпроект» (далее – Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 0820300018123000033 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта «Канализационные очистные сооружения п. ЛДК г. Дальнереченска Приморского края производительностью 2500 м3/сутки» (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта «Канализационные очистные сооружения п. ЛДК г. Дальнереченска Приморского края производительностью 2500 м3/сутки» (далее – работы) в соответствии с Заданиями Заказчика и в сроки, установленные контрактом.

В соответствии с пунктом 1.3. Контракта, срок выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта по 05.12.2023 года (включительно) в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему контракту).

По состоянию на 29 декабря 2023 года Подрядчик вышеуказанные работы не выполнил в срок, установленный Контрактом, тем самым нарушил сроки выполнения работ и условия выполнения работ, предусмотренные Контрактом.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.2. Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

29.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

10.01.2024 – дата расторжения контракта.

Помимо указанных Заказчиком обстоятельств, Комиссией установлено следующее.

27 апреля 2023 года письмом исх. № 169-04/2023 Подрядчик запросил у Заказчика исходные данные, необходимые для выполнения работ, в том числе проект планировки территории для размещения объектов, утвержденный Главой Дальнереченского округа. При этом был указан срок, к которому требовался проект – 20.08.2023.

31 мая 2023 года Подрядчик повторно запросил исходные данные, ранее запрошенные письмом от 27.04.2023. Проект планировки территории был утвержден постановлением администрации Дальнереченского городского округа № 1503-па только 22 декабря 2023 года, то есть за пределами срока выполнения работ по контракту.

29 июня 2023 года письмом исх. № 210-06/2023 Подрядчик просил Заказчика предоставить технические условия для системы водоснабжения площадки канализационных очистных сооружения (КОС) и 08 августа 2023 года письмом исх. № 238-08/2023 – технические условия для системы водоснабжения площадки канализационной насосной станции (КНС). 11 августа 2023 года были запрошены технические условия на присоединение к сетям электроснабжения площадок КОС и КНС.

В связи с неполучением в течении длительного времени запрошенных документов, 15.08.2023 письмом исх. № 243-08/2023 Подрядчик, в порядке статьи 716 ГК РФ предупредил Заказчика о возможной задержке в передаче документации на государственную экспертизу. Повторное напоминание и предупреждение были направлены 24.08.2023 письмом исх. № 249-08/2023.

Вышеуказанные технические условия были переданы Подрядчику только 30 сентября 2023 года (письмо исх. № 1-10/4623).

15 ноября 2023 года письмом исх. № 297-11/2023, в соответствии с требованиями прохождения государственной экспертизы, Подрядчик запросил у Заказчика справку государственного распорядителя бюджетных средств о сумме денежных средств, выделяемой для реализации проекта.

Такая информация была предоставлена Заказчиком письмом исх. № 1-10/7784 на имя директора КГАУ «Примгосэкспертиза» только 04.12.2023.

26 декабря 2023 года письмом исх. № 325-12/2023 Подрядчик уведомил Заказчика о том, что разработанная проектно-сметная документация, утвержденная заказчиком 02.11.2023 года, передана на государственную экспертизу 07.12.2023

Комиссией установлено, что Подрядчик своевременно приступил к исполнению своих обязательств по контракту, выполнил весь необходимый объем работ, требуемый по Контракту.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ООО «Дальводпроект» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии:<...>

 

 

 

Связанные организации

МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа»
ИНН 2506010141, ОГРН 1152506000393
ООО «Дальводпроект»
ИНН 2536285016, ОГРН 1152536006391