Решение №3813/24 Решение 025/06/49-512/2024 (145) от 27 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБУЗ «Владивостокский клинический родильный дом № 3»

ул. Калинина, д. 55 г. Владивосток, Приморский край, 690035

 

Уполномоченное учреждение –

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «Мастерпак»

ш. Ленинградское, - 88 км, стр. 103б,

г. Клин, Московская обл,

141603

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-512/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

24 мая 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Председатель комиссии: <...> – руководитель управления;

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> –специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Мастерпак»

в присутствии:

от заказчика: <...> – представители по доверенности,

от заявителя: представитель не прибыл;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Мастерпак» на действия Заказчика – КГБУЗ «Владивостокский клинический родильный дом № 3» при проведении аукциона в электронной форме на поставку чехла защитного для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, стандартный, нестерильный (извещение № 0820500000824002984) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно установил ограничения допуска.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представлены письменные пояснения.

Заслушав пояснения, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, Заказчиком установлены ограничения допуска, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), условия допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Объектом закупки является Чехол защитный для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, стандартный, нестерильный, ОКПД2 26.60.12.132.

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением №878 "радиоэлектронная продукция" - изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей.

Согласно описанию объекта закупки требуемое заказчиком медицинское изделие не содержит электронных компонентов и модулей.

В перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 878 включены аппараты ультразвукового сканирования с кодом ОКПД2 - 26.60.12.132.

По мнению Комиссии Приморского УФАС России, при применении перечня радиоэлектронной продукции, утвержденного Постановлением № 878, следует руководствоваться как кодом ОКПД2, так и наименованием товара. Указанное подтверждается позицией Минфина России, изложенной в письме от 26.11.2021 № 24-06-08/95806.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 878, что является нарушением требований части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мастерпак» на действия Заказчика – КГБУЗ «Владивостокский клинический родильный дом № 3» при проведении аукциона в электронной форме на поставку чехла защитного для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, стандартный, нестерильный (извещение № 0820500000824002984) обоснованной.

2. Признать, что закупочная комиссия допустила нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному учреждению и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

Председатель Комиссии: <...>
 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>
 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2024-3892

 

 

Связанные организации

АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739
ООО «Мастерпак»
ИНН 5020054003, ОГРН 1085020001065
КГБУЗ «Владивостокский клинический родильный дом №3»
ИНН 2537021785, ОГРН 1032501799550