Определение №5087/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/14-690/2024 И НАЗНАЧ... от 10 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
КГБУ «Общественное телевидение Приморья» ул. Марины Расковой, д. 2Б, г. Владивосток, 690016
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/14-690/2024 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА
К РАССМОТРЕНИЮ
10 июля 2024 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <...>, рассмотрев материалы проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) по мониторингу средств массовой информации (далее – СМИ) телеканала «Общественное телевидение Приморья» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
16.05.2024 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (далее – Роскомнадзор), (исх. от 08.05.2024 № 5494-01/25) поступило информационное письмо с материалом (вх. № 4625/24), в котором указано, что с 00:00 по 24:00 22.04.2024 в вещании телеканала «Общественное телевидение Приморья» содержатся признаки нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
Как указано в письме Роскомнадзора, за период с 00:00 по 24:00 22.04.2024 в 09:42:11 выявлен факт трансляции рекламы продукции «От Максима» в программе «Нужен ужин» (12+) без объявления о начале демонстрации рекламы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Под средством массовой информации понимается телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) (статья 2 Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ).
Согласно абзацу 13 статьи 2 Закона о СМИ под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные ФЗ «О средствах массовой информации» и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено данным законом.
Распространенная в программе «Нужен ужин» на телеканале «Общественное телевидение Приморья» информация соответствует понятию рекламы, закрепленном в статье 3 ФЗ «О рекламе» направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования-услугам и товарам оказывающимися хозяйствующими субъектами.
Порядок распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах установлен статьей 14 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Спорная реклама не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы и не имела пометки спонсорская реклама.
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем является КГБУ «Общественное телевидение Приморья» на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-54361 от 29.05.2013. Территория распространения – Приморский край. Специализация – общественно – политическая, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем телеканала является КГБУ «Общественное телевидение Приморья».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 025/05/14-690/2024 по признакам нарушения требований части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- КГБУ «Общественное телевидение Приморья» (ОГРН 1022502273716, дата присвоения ОГРН 26.12.2002, ИНН 2540056114, КПП: 253701001).
3. Назначить дело № 025/05/14-690/2024 к рассмотрению на 05.08.2024 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, кабинет 442 (тел. (423) 24-12-061).
4. КГБУ «Общественное телевидение Приморья» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» в течение пяти рабочих дней с момента получения определения следующие документы и информацию:
- письменные объяснения по факту отсутствия сообщений о начале демонстрации рекламы в вещании 22.04.2024 в 09:42:11 с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе»;
- должностную инструкцию главного редактора;
- приказ о назначении на должность главного редактора (с указанием почтового адреса редакции).
Возможно предоставление запрашиваемой информации посредством электронной почты: to25@fas.gov.ru.
Явка руководителей либо иных уполномоченных представителей лиц, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции |
<...> |
|
|
|
|
|
|
|