Постановление №8592/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 025/04/9.21-1461/2023 о назначении наказания... от 29 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО "Распределительные энергетические сети" ул. Подгорная, 12, г. Большой Камень, 692802

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 025/04/9.21-1461/2023

о назначении наказания по делу об административном правонарушении

 

28 ноября 2023 года                                                                              г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России, Управление) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1461/2023, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ и иные материалы дела, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Распределительные энергетические сети» (далее – ООО «РЭС», Сетевая организация; ул. Подгорная, 12, г. Большой Камень Приморского края, 692806, ИНН 2503027852, КПП 250301001, ОГРН 1092503001337, дата присвоения ОГРН: 12.10.2009),

в отсутствии представителя ООО «РЭС».

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение <...> (далее – Заявитель) из которого следует, что между Заявителем и Сетевой организацией заключен типовой договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «Жилой дом», расположенный по адресу: Приморский край, Шкотовский район, п. Подъяпольский, примерно в 90 метрах на северо-восток от ориентира. Ориентир: Приморский край, Шкотовский район, п. Подъяпольский, ул. Прибрежная, д. 7. (далее – Объект, Договор).

Пунктом 5 типового договора установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а именно: 4 месяца со дня его заключения.

Вместе с тем, по настоящее время технологическое присоединение Объекта Заявителя по настоящее время не осуществлено.

Счет за технологическое присоединение оплачен Заявителем 05.03.2023.

Пунктом 103 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), предусмотрено, что наличие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1)13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, подтверждается документом об оплате (полностью или в установленных настоящими Правилами случаях частично) заявителем сетевой организации выставленного ею и размещенного в личном кабинете заявителя счета на оплату технологического присоединения по договору, предусмотренному пунктом 105 настоящих Правил. 

Оплата Заявителем счета подтверждена документально.

Таким образом, срок технологического присоединения начинает течь с 05.03.2023 и завершается 05.07.2023.

Вместе с тем, со стороны Сетевой организации мероприятия по технологическому присоединению объекта Заявителя не выполнены.

В действиях ООО «РЭС» имеются признаки нарушения подпункта «б» пункта 16 и подпункта «г» пункта 18 Правил.

По результатам изучения всех обстоятельств и документов, Приморским УФАС России установлено следующее:

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии и в связи с этим не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ООО «РЭС» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, то есть ООО «РЭС» является субъектом естественной монополии.

ООО «РЭС» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности по передаче электрической энергии в границах прилегания принадлежащих ему электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства, что подтверждается утверждёнными Агентством по тарифам Приморского края для указанного хозяйствующего субъекта тарифами и ставками.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 21.05.2007 №102-э ООО «РЭС» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Кроме того, решающее значение для отнесения хозяйствующего субъекта к субъектам естественной монополии является факт занятия производством (реализацией товаров) в условиях естественной монополии, а не условие включения такого хозяйствующего субъекта в Реестр субъектов естественной монополии.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 постановления Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004, Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно пункту 103 Правил, наличие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в  пунктах 12(1)13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, подтверждается документом об оплате (полностью или в установленных настоящими Правилами случаях частично) заявителем сетевой организации выставленного ею и размещенного в личном кабинете заявителя счета на оплату технологического присоединения по договору, предусмотренному пунктом 105 настоящих Правил.

Документ об оплате должен содержать наименование и платежные реквизиты сетевой организации, а также реквизиты счета на оплату технологического присоединения.

Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является существенным условием договора.

Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией (подпункт «г» пункта 18 Правил).

Как следует из имеющихся документов, счет на технологическое присоединение был оплачен Заявителем 05.03.2023.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня оплаты счета Заявителем, то есть с 05.03.2023 по 05.07.2023.

Вместе с тем, по настоящее время технологическое присоединение объектов Заявителей не осуществлено, срок, обозначенный в ТУ к договору, нарушен.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21  КоАП РФ, нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Подгорная, 12, г. Большой Камень, временем совершения является 06.07.2023, то есть дата, следующая за истечением срока, к которому Сетевой организации необходимо было исполнить свои обязательства по технологическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям в полном объеме с составлением и подписанием соответствующих документов.

По результатам изучения всех имеющихся материалов и документов, ООО «РЭС» нарушены подпункты «б» пункта 16 и подпункт «г» пункта 18 Правил.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «РЭС» не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (в том числе совершение правонарушения впервые), его имущественное, финансовое положение и иные обстоятельства.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное ООО «РЭС» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Санкция части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает наложение штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 025/04/9.21-1461/2023, учитывает тот факт, что Сетевая организация в день рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1461/2023 предоставила акт № 257 от 19.10.2023 о допуске в эксплуатацию прибора учета (измерительного комплекса) электрической энергии.

На этом основании размер административного штрафа определен ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Срок давности привлечения ООО «РЭС» к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 9.21, статьями 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Распределительные энергетические сети» (ул. Подгорная, 12, г. Большой Камень Приморского края, 692806, ИНН 2503027852, КПП 250301001, ОГРН 1092503001337, дата присвоения ОГРН: 12.10.2009) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001825757

Код бюджетной классификации

16111601091010021140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "РЭС"
ИНН 2503027852, ОГРН 1092503001337