Решение №467/23 Решение № 025/05/21-1219/2022 от 24 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Гарбенис О.Г.

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 025/05/21-1219/2022

 

9 января 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, <...> – специалист 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 09.01.2023 дело № 025/05/21-1219/2022, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.10.2022 в Приморское УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 6786) в отношении рекламы магазина «Пивница» принадлежащего индивидуальному предпринимателю Гарбенис О.Г., расположенном в городе Владивосток, ул. Басаргина, д. 6а в ТЦ «Патрокл», с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».

В заявлении указано, что 16.09.2022 в различных группах
и тематических сообществах получил свое распространение видеоролик длительностью 53 секунды и содержащий рекламу магазина «Пивница». Как следует из содержания видеоролика, на ценниках с товарами указан индивидуальный предприниматель Гарбенис О.Г. Согласно выписки ЕГРИП
в разделе «сведения об основном виде деятельности» индивидуального предпринимателя Гарбенис О.Г., указано, что основным видом деятельности является «47.25.2 Торговля розничная безалкогольными напитками
в специализированных магазинах», при этом, исходя из содержания видеоролика следует, что в магазине «Пивница» идёт реализация пива
с различным содержанием алкоголя – «Барк» 4,8%, «Шкиперское» 3,8%, «Бланш Бир» 4,8%, «Домашний Свар» 4,0% и другие.

Из заявления следует, что видео ролик размещался в мессенджере WhatsApp – Escudo Club Vladivostok.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В распространенном видеоролике рекламная информация направлена
на привлечение внимания неопределенного круга лиц к продавцу алкогольной продукции магазина «Пивница», и способствует поддержанию интереса
к указанным
в рекламе объектам рекламирования и продвижению товара
на рынке.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные указанным Федеральным законом
в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также
на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей
или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно
не относится к товару, в отношении рекламы, которого
указанным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В вышеуказанном рекламном видеоролике, включены многочисленные образы людей, так или иначе принимающих участие в процессе розлива
и купли-продажи алкогольных напитков.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных,
в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Как стало известно Приморскому УФАС России, рассматриваемый рекламный видеоролик поступил с телефонного номера +79841942864, который по ответу ПАО «МТС» (вх. № 118 ДСП от 03.11.2022) принадлежит <...>.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Определением (исх. от 05.12.2022 № 8672/22) Приморским УФАС России возбуждено дело № 025/05/21-1219/2022 в отношении индивидуального предпринимателя Гарбенис О.Г., <...>, по признакам нарушения требований пункта 6 части 1 статьи 21, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В Приморское УФАС России поступили письменные пояснения
(вх. № 9588-ЭП/22 от 19.12.2022) от индивидуального предпринимателя Гарбенис О.Г., из которых следует, что видеоролик был не предназначен для распространения в социальных сетях и мессенджерах в том виде, в котором он был изготовлен на дату жалобы заявителя, поскольку в нем содержалась видеоинформация о продаже алкогольсодержащей продукции, что видно при раскадровке видеоролика. Указанный видеоролик был необработанным (не заблюрены названия напитков на ценниках) и предназначался для просмотра исключительно индивидуальным предпринимателем Гарбенис О.Г., <...>, видеооператора и маркетолога магазина «Пивница».
По состоянию на 16.12.2022, видеоролик соответствует требованиям
ФЗ «О рекламе».

09.01.2023 на заседание Комиссии стороны не явились, дополнительные документы не поступали.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемый видеоролик является рекламой и распространялся с нарушением требований пункта 6 части 1 статьи 21, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 21, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. В рассматриваемом случае рекламодателем является индивидуальный предприниматель Гарбенис О.Г. Рекламораспространитель, также, несет ответственность за нарушения требований, установленных частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», но Комиссией он не установлен.

В связи с тем, что нарушение устранено до принятия Комиссией решения, то необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ
«О рекламе», а также руководствуясь пунктами 40, 42, 43, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащим рекламный видеоролик магазина «Пивница», поскольку в нем нарушены требования пункта 6 части 1 статьи 21, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований пункта 6 части 1 статьи 21, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

3. Прекратить производство по делу в отношении <...>.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23.01.2023.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

 

2023-427

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны