Решение №7664/04-3 Дело № 025/07/3.2-696/2019 жалоба от ООО «Чистая вода» на де... от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику: МУП «Уссурийск-водоканал» Уссурийского городского округа

ул Карбышева, д. 27,  г. Уссурийск, Приморский край, 692511

эл. почта:

 masiks2@mail.ru

 

Заявителю: ООО «Чистая вода»

ул. Некрасова, 55, кв. 105, г. Хабаровск, 680021

e-mail: purewater-dv@mail.ru

 

Оператору электронной торговой площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-696/2019

20 августа 2019 года                                                                   г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Чистая вода» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...>, <...> - представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Чистая вода» на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия  «Уссурийск-водоканал» Уссурийского городского округа при  проведении аукциона с двумя частями заявок на поставку фильтрующих материалов из гранодиорита (извещение № 31908159947).

 По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», так как документация не соответствует требованиям законодательства, а именно установлен необъективный срок поставки товара по договору и отсутствует график поставки.

Кроме того, по мнению Заявителя в проект договора включены несправедливые условия об ответственности поставщика.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Муниципальное унитарное предприятие  «Уссурийск-водоканал» Уссурийского городского округа согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  Муниципальное унитарное предприятие  «Уссурийск-водоканал» Уссурийского городского округа должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

01.08.2019 г. Заказчиком, на официальном сайте закупок, размещено извеще­ние о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор по­ставки фильтрующих материалов из гранодиорита.

Заказчиком, в п. 4 документации об аукционе, установлено срок поставки товара - в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления заявки Поставщику от  Заказчика. В п. 4 Приложения к аукционной документации № 1 «Описание объекта закупки», а также в п. 3.4. проекта договора предусмотрено, что поставка Товара осуществляется в соответствии с графиком поставки, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления заявки Поставщику от Заказчика. Заявки подаются по телефону, на адрес электронной почты и/или факсу.

Из пояснений представителей Заказчика следует, учитывая, что местом поставки Товара, является режимный объект, Заказчиком в Договоре было предусмотрено, что поставка осуществляется в соответствии с графиком поставки. Под графиком поставки в данной документации подразумевается согласование с заказчиком времени прибытия представителя поставщика для наличия специалиста, принимающего товар, на объекте. График согласовывается для наличия специалиста на объекте, а также для выписки пропуска на автомобильную технику и представителя поставщика.

Согласно сведений из Реестра свидетельств о государственной регистрации продукции (единая форма Таможенного союза, российская часть), размещённых на сайте Роспотребнадзора (http://fp.crc.ru), все организаций, которые выпускают Песок грано-диоритовый для загрузки фильтров очистки воды и имеющие необходимые разреше¬ния на его производство, находятся на территории Хабаровского края.

Согласно Правил исчисления сроков доставки грузов, установленных Приказом Минтранса России от 07.08.2015 № 245 (ред. от 28.12.2017 г.), срок доставки полувагона со станции Хабаровск II ДВЖД до станции Уссурийск ДВЖД составляет 7 суток. Кроме того, вышеуказанными правилами установлено, что сроки доставки увеличиваются на 2 суток на операции, связанные с отправлением и прибытием груза. Итого срок доставки жд вагона составляет не менее 9 суток. Данный срок не включает в себя время на подачу/уборку вагона на подъездные пути на станции отправления/прибытия, а также на погрузо-разгрузочные операции в месте поставки. Срок, в который производитель может упаковать песок гранодиоритовый в количестве 287 мЗ (359 тонн), в МКР по 1 тонне, (359 МКР) в соответствии с Тех регламентом производителя и техническим заданием Заказчика и погрузить данный объём в полувагоны (6 штук) составляет не менее 10 рабочих дней. Итого срок поставки не может быть менее 30 дней. При этом Заказчиком, в закупочной документации, не установлен объём товара, который будет содержаться в заявке, будет ли он кратен 1 жд. вагону. По расчётам заявителя, поставка такого объёма товара другими видами транспорта (авто)-экономически нецелесообразна.

Кроме того, Заказчик не обосновал надлежащим образом причины установления срока поставки товара в течении 5 дней, при таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что в нарушении пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, вышеуказанный срок поставки является необъективным.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 1.1 1.18. раздела 1.11 Положения о закупках, обязывает Заказчика включать в Договор обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором. Если поставщиком просрочено исполнение обязательств, либо это обязательство не надлежаще исполнено. Заказчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пеней/. Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня следующего за днем истечения срока его исполнения, установленного договором. Размер неустойки должен составлять не менее 1/300 ключевой ставки Центробанка на день уплаты неустойки (штрафа, пеней). Заказчик вправе установить в условиях договора иной размер уплаты неустойки (штрафа, пеней) поставщику (подрядчику, исполнителю) в условиях договора. Таким образом. Заказчик вправе установить в проекте договора неустойку в виде одновременно штрафа и пени за одно и то же нарушение. Например, в случае просрочки поставки товара следует штраф за факт неисполнения обязательства по поставке, а также начисляется пеня за каждый день просрочки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения при проведении аукциона, Комиссия считает необходимым, в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Чистая вода» на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия  «Уссурийск-водоканал» Уссурийского городского округа при  проведении аукциона с двумя частями заявок на поставку фильтрующих материалов из гранодиорита (извещение № 31908159947) обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Председатель  Комиссии:                                                                              <...>

 

Члены комиссии:                                                                                      <...>

                               

                                                                                                                     <...>

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны