Решение №8470/04-3 Решение по делу № 025/10/18.1-837/2019 от 24 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие»

ул. Нефтеветка, дом 8, г.Владивосток

690062

Email: zakupki@primavtodor.ru

 

Заявителю:

ООО «Транссервис»

ул.Монастырская, д. 2,

г. Пермь, 614990

email: trserv@bk.ru

 

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1, г.  Москва, 127006

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/10/18.1-837/2019

24 сентября 2019 года                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> –специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов,  рассмотрев жалобу ООО «Транссервис» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...>  – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...>, <...> - представители по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Транссервис» на действия комиссии Заказчика – АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ПГМ «Бионорд» по СТО 001-80119761-2010 в количестве 250 тонн (извещение №31908219537).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц»  отклонив заявку заявителя.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с разделом 3 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна быть представлена в указанном порядке и включать в себя ряд документов, первым из которых указано «предложение о цене договора, на фирменном бланке организации по форме, указанной в приложении №2 раздела 2 настоящего Извещения, ценовое предложение должно быть скреплено подписью уполномоченного на то лица и печатью».

Согласно принципам работы оператора электронной площадки АО «ЕЭТП», рассмотрение заявок происходит в несколько этапов.

Согласно пояснениям Заказчика, получив доступ к документам размещённым участниками закупки на электронной площадке АО «ЕЭТП» в соответствующем разделе «файлы», заказчик рассмотрел их на заседании комиссии по подведению итогов рассмотрения заявок в присутствии членов комиссии по закупкам.

Согласно протоколу рассмотрения заявка, поданная заявителем не соответствует требованиям Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. По подпункту 1 пункта 3 Информационной части Извещения отсутствует предложение о цене договора, оформленное на фирменном бланке организации по форме, указанной в приложении №2 раздела 2 Извещения, ценовое предложение должно быть скреплено подписью уполномоченного на то лица и печатью.

Получив уведомление о рассмотрении жалобы АО «Примавтодор» обратилось к оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»  с  просьбой  подтвердить  отсутствие - предложения о цене договора, на фирменном бланке организации по форме, указанной  в  приложении  №2  раздела  2  настоящего  Извещения, ценовое предложение должно быть скреплено подписью уполномоченного на то лица и печатью.

В ответ на запрос о предоставлении информации  оператор электронной площадки АО «ЕЭТП» сообщил, что  согласно статье 3.4. и статье 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки предоставляет доступ организатору к ценовому предложению участника исключительно на этапе формирования итогового протокола.

            В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

            Частью 10 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

           Согласно извещению о проведении запроса котировок заявка, а также документы входящие в состав заявки подаются оператору электронной площадки в соответствии с Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки.

         В части 7.3 Положения о закупках указано, что порядок проведения конкурентной закупки в электронной форме регулируется ст. 3.3 Закона о закупках, настоящим Положением в части, не противоречащей указанной норме, регламентам, правилам проведения процедур, установленным оператором электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

        Согласно части 23.3. Регламента работы на ЕЭТП от 01 июля 2019 года Организатор закупки рассматривает заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, а также указанные в пункте 8.5 настоящего Регламента информацию и документы Участника закупки, актуальные на время и день окончания подачи заявок, направленные Оператором электронной 77 77 площадки, на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии со статьей 82.4 Закона № 44-ФЗ.

        Частью 23.7. Регламента установлено, что при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме у Пользователя Организатора закупки предусмотрена возможность выполнить следующие действия: - просмотреть аккредитационные данные Участников запроса котировок в электронной форме, актуальные на дату и время окончания срока подачи заявок; - просмотреть заявки на участие в запросе котировок в электронной форме; - указать решение о соответствии или несоответствии заявки Участника запроса котировок в электронной форме или Участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, по каждой полученной заявке, указать обоснование принятого решения о несоответствии, а также об отклонении заявки в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 82.4 Закона № 44-ФЗ, согласно письменному протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме; - в случае принятия решения о несоответствии заявки, указать причину и основание для принятия решения в отношении каждой заявки; - прикрепить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме; - сохранить карточку без подписания ЭП; - подписать ЭП и опубликовать соответствующую информацию.

После получения от Организатора закупки протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена Организатором закупки, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта.

 Следовательно, комиссия приняв решение об отказе в допуске к закупке ООО «Транссервис» при рассмотрении заявок поданных на участие в запросе котировок, в связи с отсутствием предложения о цене договора, которое доступно исключительно на этапе формирования итогового протокола, допустила нарушение статьи 3.3, статьи 3.4 Закона о закупках, а также требования извещения о проведении запроса котировок.  

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем обоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения при проведении запроса котировок, Комиссия считает необходимым, в соответствии с  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии)  предписание об устранении нарушений.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Транссервис» на действия комиссии Заказчика – АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ПГМ «Бионорд» по СТО 001-80119761-2010 в количестве 250 тонн (извещение №31908219537) обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком  статьи 3.3, статьи 3.4 Закона о закупках и извещения о проведении запроса котировок.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель  Комиссии:                                   <...>

 

Члены комиссии:                                                  <...>

                                                                               <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны