Решение б/н Решение по жалобе ООО «Группа юристов» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 23 августа 2013 г.

дело № 68/08-2013                                            

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

начальник отдела контроля органов власти,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа юристов» (далее – ООО «Группа юристов», заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Группа юристов» на действия заказчика - ОАО «ДВЭУК», оператора ЭТП ОАО «ДВЭУК» при проведении отрытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение топографических и кадастровых работ по объекту  «Реконструкция ЛЭП 110 кВ «АТЭЦ-А» г. Владивостока Приморского края» (извещение № 31300453651) (далее - Закупка).

В своей жалобе заявитель указывает, что 25.07.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) ОАО «ДВЭУК» размещено извещение о проведении  Закупки.

Согласно указанному извещению, срок окончания подачи заявок с приложениями в электронном виде – 13.08.2013 в 12:00. Срок окончания заявок на участие в Закупке с приложениями на бумажном носителе – 13.08.2013 в 16:00. Вскрытие конвертов с заявками на участие в Закупке 13.08.2013 в 12:30. Заявка в форме электронного документа должна быть подана на электронную торговую площадку ОАО «ДВЭУК», расположенную в сети «Интернет» по адресу http://etp.dveuk.ru (далее - ЭТП)

13.08.2013 в 11:24 ООО «Группа юристов», желая принять участие в Закупке, попыталась подать заявку в форме электронного документа на сайт ЭТП. Однако, в 11:50 на сайте ЭТП произошел сбой в системе и действия по прикреплению документов, необходимых для участия в Закупке, прекратились. В связи с чем, общество не смогло подать заявку в электронной форме до указанного в извещении срока.

Таким образом, по причине некорректной работы ЭТП заявитель лишился своего законного права участвовать в данном запросе предложений.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком были грубо нарушены законные права участников Закупки тем, что вскрытие конвертов с заявками  на участие в Закупке проходило 13.08.2013 в 12:30, в то время как прием заявок на бумажном носителе осуществлялось 13.08.2013 до 16:00.

В связи с чем, заявитель считает, что заказчиком и оператором ЭТП ОАО «ДВЭУК» были созданы препятствия для участия ООО «Группа юристов» в Закупке и нарушен порядок организации Закупки.

Ответчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе автономных учреждений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Тем самым, при осуществлении закупочной деятельности заказчик должен руководствоваться положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ДВЭУК» утверждено решением совета директоров ОАО «ДВЭУК» 29.13.2013 (далее – Положение о закупках).

На основании Положения о закупках, Заказчиком утверждена документация о Закупке.

В соответствии с пунктом 1.3.2. Документации о Закупке, заявка на участие в Закупке подается как в электронной форме, так и на бумажном носителе. При этом подача заявки только одним из указанных способов является основанием для отказа такому участнику в допуске к участию в Закупке.

Согласно Документации о Закупке приоритет отдается заявке, поданной в электронной форме.

В соответствии с извещением о Закупке заявки в электронной форме подаются на ЭТП.

Извещение о проведении Закупки размещено заказчиком в сроки и порядке, установленном Положением о закупке и Законом о закупках. Таким образом, Заказчик требования действующего законодательства об информационном обеспечении Закупки исполнил в полном объеме.

Потенциальный участник размещения заказа свободен в выборе своей хозяйственной деятельности, самостоятельно оценивает свои возможности и принимает решение о своем участии или не участии в той или иной закупочной процедуре.

Исходя из требований Закона о закупке, на заказчика возложена обязанность размещения информации о закупке в порядке и сроки, установленные данным законом и разработанными в соответствии с его положениями правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения о закупке).

Частями 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к сведениями, содержащимся в извещении о закупке и в документации о закупке.

Так наряду с иными сведениями документация о закупке должна содержать сведения о порядке, месте, дате начала и дате окончания сроки подачи заявок на участие в закупки.

По общему правилу, заявки, поданные после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, указанного в извещении о закупке, к участию в закупке не допускаются.

Исходя из изложенного, потенциальный участник закупки для участия в закупке обязан подать заявку до истечения срока подачи заявок, установленного извещением о проведении закупки. В противном случае такой участник несет риск наступления для него неблагоприятных последствий в виде отказа в допуске к участию в закупке.

Представитель ответчика на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с лицензионным договором от 02.11.2011 № 01-ДВЭУК-1 ОАО «ДВЭУК» приобрело у ООО «ФогСофт» программное обеспечении «Электронная торговая площадка ITender-БИЗНЕС», для его использования на домене etp.dveuk.ru.

Приказом ОАО «ДВЭУК» от 09.04.2012 № 3210А вышеуказанное программное обеспечение было введено в эксплуатацию. Функции оператора электронной площадки ОАО «ДВЭУК» оставил за собой, однако ООО «ФогСофт», являясь лицензиаром программного обеспечения, продолжает оказывать ОАО «ДВЭУК» услуги по сопровождению программного продукта.

Между ОАО «ДВЭУК» и ООО «ПортТелеком» заключен абонентский договор о предоставлении услуг доступа к Интернет.

В рамках подготовки к рассмотрению настоящего дела ответчиком были сделаны запросы в ООО «ФогСофт» и ООО «ПортТелеком» о наличии сбоев в работе ЭТП и сбоев в доступе к сети «Интернет» в период, указанный в жалобе ООО «Группа юристов».

Согласно ответу ООО «ПортТелеком» сбои в допуске к сети «Интернет» в указанный период не наблюдались.

Согласно ответу ООО «ФогСофт» в указанный период зарегистрировано восемь исключительных ситуаций, связанных с передачей файлов от пользователей системы на сервер торговой площадки, которые были вызваны несоблюдением предельно допустимых размеров прикрепляемых документов, определенных в конфигурации ЭТП. Однако на работу ЭТП указанные ситуации не повлияли, процесс приема документов не приостанавливался.

Представитель ООО «Группа юристов» доказательств наличия сбоев в работе ЭТП, создавших препятствия обществу для подачи заявки на участие в Закупке, не представил.

Поскольку обстоятельств, препятствующих ООО «Группа юристов» подаче заявки в электронной форме на участие в Закупке, при рассмотрении настоящего дела не установлено, то довод общества о создании заказчиком препятствий для участия ООО «Группа юристов» в Закупке Комиссия считает необоснованным.

Довод заявителя о нарушении заказчиком порядка организации Закупки путем установления разных дат окончания сроков подачи заявок в электронном и бумажном виде, Комиссия находит не обоснованным, поскольку ООО «Группа юристов» не указало каким именно нормам Закона о закупках и Положения о закупках указанное противоречит и каким образом нарушаются права и законные интересы общества.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Группа юристов» Комиссией была проанализирована документация о Закупке, в результате чего было установлено следующее.

Пунктом 4.9.4 документации о Закупке установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке: стоимость работ; порядок оплаты; сроки выполнения работ; квалификация (опыт, ресурсные возможности и деловая репутация участника, качество оформления предложения).

Следовательно, в данном пункте документации о Конкурсе прямо указаны критерии, по которым будут сопоставляться и оцениваться предложения участников.

Пунктом 13 части 10 статьи Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Подразделом 8.8. Положения о закупках установлены особенности процедуры запроса предложений.

Пунктом 8.8.1. Положения о закупках указано, что во все что не оговорено в данном подразделе к проведению запроса предложений по аналогии применяются положения пунктов 8.1.3., 8.2.1.1., 8.2.1.3., 8.2.1.4., 8.2.2.1-8.2.2.4, 8.2.3-8.2.5, 8.2.6-8.2.8, 8.2.9.1-8.2.9.5, 8.2.10, 8.2.11.

Так, подпунктом s) пункта 8.2.2.3 Положения о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Между тем, документация о Закупке не содержит порядка оценки и сопоставления заявок как такового.

Указанное, по мнению Комиссии, противоречит принципу информационной открытости закупки и нарушает требования подпункта s) пункта 8.2.2.3 и пункта 8.8.1 Положения о закупках, а также части 1 статьи 3 и части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 Отсутствие в Конкурсной документации сведений о порядке проведения оценки и сопоставления заявок, допускает возможность субъективной оценки заявок участников Конкурса.

По мнению Комиссии, критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке должны быть раскрыты в закупочной документации таким образом, чтобы оценка предложенных участниками закупки условий исполнения контракта не зависела от субъективного мнения комиссии по закупке, а могла быть самостоятельно определена любым лицом, у которого в распоряжении имелась закупочная документация и заявки участников закупки на основании критериев оценки и порядка оценки заявок. Определение победителя закупки на основании субъективной оценки членов закупочной комиссии не отвечает смыслу и идее Закона о закупках, поскольку нарушает его основополагающий принцип информационной открытости закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик, не установив в документации о Закупке сведений о порядке проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, нарушил требования части 1 статьи 3 и части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункта s) пункта 8.2.2.3 и пункта 8.8.1Положения о закупках.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Группа юристов» необоснованной.

2 Признать факт нарушения заказчиком - ОАО «ДВЭУК» порядка организации закупок, установленного Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно пункта 13 части 10 статьи 4 этого закона при проведении отрытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение топографических и кадастровых работ по объекту  «Реконструкция ЛЭП 110 кВ «АТЭЦ-А» г. Владивостока Приморского края» (извещение № 31300453651), выразившегося в не установлении в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

3. Выдать заказчику, комиссии по закупке обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение топографических и кадастровых работ по объекту  «Реконструкция ЛЭП 110 кВ «АТЭЦ-А»                г. Владивостока Приморского края» (извещение № 31300453651).

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 68/08-2013

 

23 августа 2013 года                                                                          

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

 заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

 начальник отдела контроля органов власти,

 главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 августа 2013 по делу № 68/08-2013 по жалобе ООО «Группа юристов» на действия заказчика - ОАО «ДВЭУК», оператора ЭТП ОАО «ДВЭУК» при проведении отрытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение топографических и кадастровых работ по объекту  «Реконструкция ЛЭП 110 кВ «АТЭЦ-А» г. Владивостока Приморского края» (извещение № 31300453651),

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

Заказчику –  ОАО «ДВЭУК»:

- аннулировать открытый запрос предложений на право заключения договора на выполнение топографических и кадастровых работ по объекту  «Реконструкция ЛЭП 110 кВ «АТЭЦ-А» г. Владивостока Приморского края» (извещение № 31300453651);

- разместить информацию об аннулировании открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение топографических и кадастровых работ по объекту  «Реконструкция ЛЭП 110 кВ «АТЭЦ-А» г. Владивостока Приморского края» (извещение № 31300453651) в соответствии с требованиями установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- в срок до 12.09.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.     

 

Решение и предписание может быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны