Решение №4708/24 Решение № 025/06/49-647/2024 от 27 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

МБУ Музейно-выставочный центр

г. Дальнегорска

пр-кт 50 лет Октября, д. 70,

г. Дальнегорск, Приморский край, 692441

 

Уполномоченное учреждение –

МКУ «Обслуживающее учреждение»

ул. Осипенко, д. 39А, г. Дальнегорск, Приморский край, 692441

 

ООО «Экодом»

ул. Кантемировская, д. 3, корп. 2,

комн. 6, г. Москва, 115304

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-647/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

24 июня 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Экодом»

в присутствии:

от Заказчика: представитель не прибыл,

от Заявителя: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Экодом» на действия Заказчика – МБУ Музейно-выставочный центр г. Дальнегорска при проведении электронного аукциона на поставку скульптурных композиций для реализации государственной программы Приморского края «Развитие туризма в Приморском крае» в рамках реализации мероприятия «Благоустройство общественной территории города Дальнегорска Приморского края в целях развития туризма» (извещение № 0320300143724000143) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как не установил дополнительное требование к участникам закупок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта - 14 980 000,00 рублей.

Частью 1 статьи 49 Закона № 44-ФЗ установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Объектом закупки является поставка скульптурных композиций для реализации государственной программы Приморского края «Развитие туризма в Приморском крае» в рамках реализации мероприятия «Благоустройство общественной территории города Дальнегорска Приморского края в целях развития туризма».

Пунктом 3.1. Проекта контракта, являющегося приложением к извещению, установлено, что Поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику и осуществляет монтаж по адресу: Приморский край, г. Дальнегорск, бульвар Полины Осипенко (далее - место доставки) в срок: в течение 120 календарных дней с даты заключения Контракта.

Согласно пояснениям Заказчика, Поставщику требуется установить скульптурные композиции на бетонное основание, что не образует выполнение работ по благоустройству.

Вместе с тем, Приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 года № 972/пр утвержден Свод правил 82.13330 «СНиП III-10-75 Благоустройство территорий» (далее – «СП 82.13330 «СНиП III10-75 Благоустройство территорий»), согласно пункту 3.2 которого, под благоустройством территории следует понимать комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Более того, в силу пункта 1.5 Приказа Минстроя России от 29.12.2021 № 1042/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» к элементам благоустройства относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

В связи с чем, закупаемые Заказчиком скульптурные композиции относятся к элементам благоустройства, и их монтаж на территории Заказчика является работой по благоустройству территории.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 определены требования к участникам закупки осуществляющим работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требования пункта 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, не установившего дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 15 Приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Экодом» на действия Заказчика – МБУ Музейно-выставочный центр г. Дальнегорска при проведении электронного аукциона на поставку скульптурных композиций для реализации государственной программы Приморского края «Развитие туризма в Приморском крае» в рамках реализации мероприятия «Благоустройство общественной территории города Дальнегорска Приморского края в целях развития туризма» (извещение № 0320300143724000143) обоснованной.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении закрытого аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Председатель Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО «Экодом»
ИНН 7724499299, ОГРН 1197746598422
МКУ «Обслуживающее учреждение»
ИНН 2505007403, ОГРН 1022500617226
МБУ Музейно-выставочный центр г. Дальнегорска
ИНН 2505009560, ОГРН 1052501250053