Постановление №3351/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/14.3-333/2024 о назначении ад... от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Альфа-Банк»

ул. Каланчевская, д. 27, г. Москва, 107078 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 025/04/14.3-333/2024 о назначении административного наказания

 

7 мая 2024 года г. Владивосток

14 часов 00 минут

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев 07.05.2024 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-333/2024 в отношении юридического лица АО «Альфа-Банк» (ОГРН 1027700067328, дата присвоения ОГРН 26.07.2002, ИНН 7728168971, КПП 770801001) в связи с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

26.02.2024 по результатам рассмотрения дела № 025/05/18-1377/2023 Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования части 1 статьи 18 ФЗ « О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/18-1377/2023 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В Приморское УФАС России поступили заявления <...> (вх. № 7231-ИП/23 от 01.08.2023 и № 8803-ИП/23 от 11.09.2023) (далее также – Заявитель) относительно получения им без предварительного согласия рекламной информации путем поступления на его мобильный телефон +79143270730 нежелательных смс - сообщений, что противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Рекламные смс - сообщения поступили 31.07.2023 в 11:00 и 08.09.2023 в 10:00 с телефонного номера с буквенным обозначением «Alfa-Bank» следующего содержания:

«Тратьте 130 000 р с кредитки и год не платите %. Кэшбэк 5% в категориях и снятие 50 000 р бесплатно: 88002000000, alfa.me/HoMDGg».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Своего согласия на получение рекламной информации по поступившим смс - сообщениям Заявитель не давал.

Из ранее представленной информации ПАО «МТС» (вх. № 3 ДСП от 11.01.2022) следует, что телефонный номер с буквенным обозначением «Alfa-Bank», с которого поступили смс – сообщения, отправлены заказчиком рассылки ООО «Мобиконт» (ИНН: 7705986106) (далее – также Общество). Оператор связи представил копию договора № mts/mb/1 от 12.12.2017, заключенного с ООО «Мобиконт», и приложение №1 к договору № mts/mb/1 от 12.12.2017, в котором содержится номер заказчика рассылки «Alfa-Bank».

Переходя по ссылке информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» alfa.me/HoMDGg, указанную в смс - сообщениях, открывается сайт АО «Альфа-Банк».

13.10.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 9845-ЭП/23) от АО «Альфа-Банк», из которых следует, что смс-сообщения отправлены по инициативе банка в рамках договора с оператором ПАО «МТС» (дополнительное соглашение от 08.12.2022 № 27 к договору об оказании услуг связи от 21.11.2000 № 74146). Вместе с тем, АО «Альфа-Банк» сообщило о внесении номера телефона Заявителя в стоп-лист.

02.11.2023 в антимонопольную службу поступили письменные пояснения АО «Альфа-Банк», из которых следует, что отправку смс – сообщений инициирует заинтересованное подразделение банка в соответствии с поставленными задачами (вх. № 10590-ЭП/23).

03.11.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 10631-ЭП/23) ООО «Мобиконт», из которых стало известно, что общество оказывает технические услуги обеспечения функционирования программного обеспечения лицам, осуществляющим рассылку смс – сообщений. Общество проверило факт направления каких-либо сообщений операторам связи для их дальнейшей отправки на указанный абонентский номер и выяснило, что с технических мощностей ООО «Мобиконт» сообщений на телефонный номер +79143270730 в указанное время не направлялось.

В Приморское УФАС России поступил ответ ПАО «МТС» (вх. № 12261-ЭП/23 от 13.12.2023), в котором указано, что телефонный номер с буквенным обозначением «Alfa-Bank» выделен по договору оказания услуг связи (№ 74146 от 21.11.2000 и дополнительным соглашением к нему № 27 от 08.12.20212) в пользу АО «Альфа-Банк».

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая информация является рекламой и распространялась с нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем и рекламопроизводителем является АО «Альфа-Банк».

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях АО «Альфа-Банк» как рекламораспространителя и рекламопроизводителя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 31.07.2023 и 08.09.2023 (дата получения рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать Приморский край.

В связи с вышеизложенным, 28.03.2024 Приморским УФАС России было направлено определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-333/2024 об административном правонарушении (исх. № 2250/24) в адрес АО «Альфа-Банк» (№80106394795150).

25.04.2024 на составление протокола об административном правонарушении представители АО «Альфа-Банк» не явились, документов не представили.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол составлен в отсутствие АО «Альфа-Банк».

25.04.2024 Приморским УФАС России было направлен протокол № 025/04/14.3-333/2024 об административном правонарушении в адрес АО «Альфа-Банк» (почтовый идентификатор № 80100895678714).

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-333/2024 (исх. от 25.04.2024 № 3056/24) было направлено заказным письмом с простым уведомлением АО «Альфа-Банк» (почтовый идентификатор № 80100895678929).

Рассмотрение дела назначено на 07.05.2024.

07.05.2024 на рассмотрение дела представитель АО «Альфа-Банк» не явился.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что распространенная информация АО «Альфа-Банк» является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях АО «Альфа-Банк» как рекламораспространителя и рекламопроизводителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований, установленных ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Ранее АО «Альфа-Банк» привлекалось Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (в течение года). Дело № 025/04/14.3-955/2023, постановление исх. от 04.09.2023 № 6225/23.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ :

Признать юридическое лицо – АО «Альфа-Банк» (ОГРН: 1027700067328, дата присвоения ОГРН: 26.07.2002, ИНН: 7728168971, КПП: 770801001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001940858

Код бюджетной классификации

16111601141010003140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник

отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО «Альфа-Банк»
ИНН 7728168971, ОГРН 1027700067328