Решение б/н Решение по жалобе Общероссийской общественной организации со... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 июня 2013 года                                                                               

г. Владивосток

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

        Председатель  комиссии:

       . –  заместитель руководителя Приморского УФАС России;

       Члены комиссии:

. – начальник отдела контроля размещения заказов;

. – начальник отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество»,

       в присутствии:

              от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;

          от Заказчика:. – представитель по доверенности,

 

           УСТАНОВИЛА:

           В Приморское УФАС России поступила жалоба от Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (ул. Дубининская, д. 90, г. Москва, 115093) (далее – заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения "Хозяйственное управление Тернейского муниципального района" (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по приобретение автотранспортного средства (легкового автомобиля Toyota Land Cruiser 200, или эквивалент) на условиях финансовой аренды (лизинга) (извещение №0320300139413000003) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

 При этом от депутата Законодательного Собрания Приморского края А. А. Самсонова также поступила информация о признаках нарушения Закона № 94-ФЗ при проведении открытого аукциона.

Заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Частью 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

          Согласно части 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

          В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

          В силу части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

          В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными Закона № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

          Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

          В документации об аукционе заказчик указал требования к комплектации товара, содержащей торговые знаки (по отдельным характеристикам товара) и при этом не предусмотрел возможность поставки товара с эквивалентными торговыми знаками.

          Так, в документации об аукционе такие требования к характеристикам товара, как (в том числе): система стабилизации положения кузова KDSS, система доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry, Push Start, круиз контроль, ABS, VSC, TRC, BA, EBD, НАС, система помощи при движении по бездорожью (CRAWL CON TROL+MTS), система помощи при повороте на бездорожье (Off-Road Turn Assist), аудио система премиум класса JBL с поддержкой CD/MP3/WMA/DVD 14 динамиков,  содержат указание на товарные знаки и не сопровождаются словами «или эквивалент».

Наличие слов «или эквивалент» в наименовании аукциона и в описании предмета не соблюдает требования части 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как относится только к марке и модели автомобиля, а не к составляющим его комплектации.

Исходя из правовой нормы, содержащейся в части 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, заказчик в документации об аукционе обязан при каждом указании на торговый знак сопровождать его словами «или эквивалент».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы заявителя в отношении документации об аукционе являются обоснованными.

  Таким образом, заказчик при утверждении документации об аукционе нарушил требования частей 3, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее. 

  Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе указываются требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

  Согласно части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

   Частью 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

  Заказчик в документации об аукционе установил требование о том, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре.

   Представление вышеуказанных сведений не предусмотрено Законом                 № 94-ФЗ.

Тем самым, заказчик, установив требование о представлении в первой части заявки сведений, не предусмотренных Законом № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа сведений,  не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона № 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта не подтвердились.

Доводы депутата Законодательного Собрания Приморского края                                А. А. Самсонова в части нарушения заказчиком других требований Закона № 94-ФЗ не подтвердились.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (ул. Дубининская, д. 90, г. Москва, 115093) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения "Хозяйственное управление Тернейского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по приобретение автотранспортного средства (легкового автомобиля Toyota Land Cruiser 200, или эквивалент) на условиях финансовой аренды (лизинга) (извещение №0320300139413000003) частично обоснованной, т. к. заказчик допустил нарушение частей 3, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

          2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

    - пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование к составу первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии  с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

 - части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о предоставлении сведений, не предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

  - части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не соответствует частям 3, 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.     

Связанные организации

Связанные организации не указаны