Решение №357/24 Решение РНП № 25-5/04-2023 от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику –

КГКУ «Примгосавтонадзор»

ул. Бородинская, д. 12, г. Владивосток, Приморский край, 690033

 

ООО «Инфооборона»

ул. Большая Серпуховская, д. 44, эт./пом. 3/1, ком./оф. 3/3, вн.тер.г. муниципальный округ Замоскворечье, г. Москва, 115093

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-5/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

16 января 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение КГКУ «Примгосавтонадзор» о включении сведений об ООО «Инфооборона» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...>– представитель по доверенности;

от ООО «Инфооборона»: <...> – представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение КГКУ «Примгосавтонадзор» о включении сведений об ООО «Инфооборона» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку камер видеонаблюдения (извещение № 0820500000823007003).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение 0820500000823007003 о проведении электронного аукциона на поставку камер видеонаблюдения.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Инфооборона».

13.12.2023 между КГКУ «Примгосавтонадзор» и ООО «Инфооборона» (далее – Поставщик) был заключен государственный контракт № 08205000008230070030001 на поставку камер видеонаблюдения (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Поставщик принял на себя обязательства поставить камеры видеонаблюдения (далее – Товар).

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Бородинская, 12, каб.309 (далее - место доставки), в срок не более 10 календарных дней с момента заключения Контракта

По состоянию на 25.12.2023 года Заказчику Товар не поступил.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

25.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

10.01.2024 – дата расторжения контракта.

Согласно пояснениям ООО «Инфооборона», Поставщик 11.12.2023 обратился к производителю ИП Четверикова Л.С. с просьбой произвести производства и поставку товара в адрес Заказика.

14.12.2023 Производитель уведомил Поставщика о готовности к частичной отгрузке товара SC3PROIх (PTZ) в количестве 66 штук и SC4PROIх в количестве 75 штук по счету на оплату № 3504 от 28.11.2023.

Представленное платежное поручение на сумму 7 200 200 рублей подтверждает оплату по указанному счету, совершенную Поставщиком 21.12.2023.

Вместе с тем, данный счет не был представлен в адрес Комиссии, а также на дату 28.11.2023 Обществом еще не был заключен контракт с Заказчиком, не были подведены итоги закупки, заявка на участие в закупке подана Обществом 29.11.2023, в связи с чем не возможно установить, что в данном письме идет речь о готовности к отгрузке товара, требуемого к поставке по Контракту с КГКУ «Примгосавтонадзор».

Кроме того, как указывает сам Поставщик для заказа Товара у производителя в целях исполнения заключенного контракта с КГКУ «Примгосавтонадзор», он обратился к ИП Четвериковой Л.С. 11.12.2023.

18.12.2023 письмом исх. № 10 Поставщик уведомил Заказчика о загруженности производства и возможности поставить товар только к концу января 2024 года.

При этом из письма Производителя от 14.12.2023 следует, что на дату 14.12.2023 большая часть товара была уже готова к отгрузке.

Вместе с тем, Поставщик не совершал частичную поставку Товара в целях исполнения принятых на себя обязательств по государственному контракту.

Кроме того, Поставщик не был лишен возможности приобрести товар у иных поставщиков, доказательств обратного им не представлено.

В силу пункта 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В силу абзаца 4 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.

Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по поставке товара в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

10.01.2024

12.01.

2024

10.01.

2024

0

10.01.

2024

17.01.

2024

16.01.

2024

0

19.01.

2024

18.01.

2024

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИНФООБОРОНА» (ИНН: 7705801683; ОГРН: 1077758208186; адрес: ул. Большая Серпуховская, д. 44, эт./пом. 3/1, ком./оф. 3/3, вн.тер.г. муниципальный округ Замоскворечье, г. Москва, 115093; генеральный директор: <...>, учредитель: <...>, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «Инфооборона» в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку камер видеонаблюдения (извещение № 0820500000823007003).

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

ООО «Инфооборона»
ИНН 7705801683, ОГРН 1077758208186
КГКУ "Примгосавтонадзор"
ИНН 2540056611, ОГРН 1022501905139