Определение №1438/24 Определение о возбуждении дела № 025/05/7-190/2024 от 1 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Иванова А.В.

 

Управление Градостроительства Администрации Уссурийского городского округа

ул. Октябрьская, д. 58,
г. Уссурийск, 692519

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/7-190/2024 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

1 марта 2024 года г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <...>, рассмотрев материалы о распространении информации, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

В Приморское УФАС России из Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа Приморского края поступило заявление (вх. № 11195-ЭП/23 от 20.11.2023), в котором сообщалось о распространении на территории г. Уссурийска рекламы табачной продукции с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

При рассмотрении заявления установлено, что по ул. Агеева, д. 56 в г. Уссурийске располагается магазин табачной продукции «Алибаба».

На фасаде и стенах нестационарного торгового объекта (далее – НТО) размещена следующая информация: «Супермаркет кальянов и электронного дыма», «Алибаба подымаем настроение с 2010 г», «Космический выбор дымной продукции».

Кроме того, возле входа в помещение размещена рекламная информация следующего содержания: «Лидеры дымного направления».

Размещенная информация не содержит объективного подтверждения.

Установлено, что деятельность в магазине табачной продукции «Алибаба» осуществляет индивидуальный предприниматель Иванова А.В.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная рекламная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к продавцу табачной продукции в НТО «Алибаба», и способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению товара на рынке.

Рассматриваемая реклама направлена на неограниченный круг лиц, в том числе и тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы, посредством наружной рекламы, обеспечивает ее свободное восприятие для всех.

В соответствии с подпунктами, а, б, в, пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещается реклама и стимулирование продажи табака.

В соответствии с частью 5 статьи 16 вышеназванного закона, запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Таким образом, при использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара над иными товарами («лучший», «№ 1» и пр.), должны быть указаны те конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, то есть в рекламе обязательно должно содержаться обоснование данного утверждения. Отсутствие в рекламе такого обоснования рассматривается как приведение сравнения с приведенной в рекламе характеристикой товара по любому критерию.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки продукции, то в данном случае имеет место не реклама продукции, а реклама НТО «Алибаба», как продавца табачной продукции.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель и рекламодатель.

В рассматриваемом случае рекламодателем и рекламораспространителем является – индивидуальный предприниматель Иванова А.В., в интересах которой распространяется информация.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 025/05/7-190/2024 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержится признак нарушения законодательства о рекламе:

- Индивидуальный предприниматель Иванова А.В.;

заявитель: Управление градостроительства администрации Уссурийского городского округа Приморского края.

3. Назначить дело № 025/05/7-190/2024 к рассмотрению на 21.03.2024 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, кабинет 442 (тел. (423) 24-12-061).

4. Индивидуальному предпринимателю Ивановой А.В., представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в течение пяти дней с момента получения настоящего определения следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы;

- информацию о том, кем была разработана и утверждена рассматриваемая рекламная информация.

- копию договора(-ов)/соглашений, разрешений на размещение рекламной информации, а также квитанций об оплате за размещение рекламы/изготовление рекламы.

Документы возможно представить посредством электронной почты to25@fas.gov.ru.

Явка индивидуального предпринимателя Ивановой А.В., либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Управление Градостроительства Администрации Уссурийского городского округа
ИНН 2511004094, ОГРН 1022500859600
ИП Иванова А.В.
ИНН 251116842911, ОГРН 316251100061642