Постановление №5735/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/14.3-888/2022 о назначении ад... от 21 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «М Конкорд» 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 025/04/14.3-888/2022 о назначении административного наказания

 

14 августа 2023 года г. Владивосток

13 часов 00 минут

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев 14.08.2023 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-888/2022 в отношении юридического лица – «М Конкорд» (ОГРН 1177746163726, дата присвоения ОГРН 17.02.2017, ИНН 7708311077, КПП 770801001) (далее – ООО «М Конкорд»), в связи с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

15.11.2022 по результатам рассмотрения дела № 025/05/18-960/2022, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/18-960/2022 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

22.08.2022 в Приморское УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 5766) (далее также – Заявитель) относительно получения ей без предварительного согласия рекламной информации путем поступления на ее мобильный телефон нежелательного аудиозвонка, что противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В частности, 15.08.2022 в 03:44 с телефонного номера +74992816884 на мобильный телефон <...> поступил рекламный звонок следующего содержания:

«Алло! Здравствуйте, здравствуйте. Меня зовут Сергей, и у нас во Владивостоке скоро будет проходить мероприятие, посвященное здоровью, на которой у вас, собственно, и хочу пригласить. Я буквально вкратце расскажу, что будет на встрече. Это будет рекламная компания, где ведущие производители, будут представлять свои новинки в области оздоровления. От вас лишь потребуется пройти сеанс массажа на новейшем массажном оборудовании от наших спонсоров, ну и поделиться своими впечатлениями. А за ваш отзыв вы получите от нас хороший подарок. Это будет автомобильный видеорегистратор с функцией ночного видения. Наша встреча состоится девятнадцатого августа пятница владивостоке. А за день до мероприятия я вам перезвоню и уже сообщу точный адрес. Мы приглашаем гостей от тридцати пяти до семидесяти восьми лет, и вы также с сбой можете взять еще одного человека, но лично я вам рекомендую брать с собой свою вторую половину, так как для Фармы подготовили очень хороший подарок с рупри. Начало самого мероприятия в четырнадцать ноль ноль. Подскажите, пожалуйста, ваш личный номер телефона, на который я могу вам выслать смс сообщение с точным адресом и датой встречи».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом, реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Своего согласия на получение рекламной информации по поступившему телефонному звонку <...> не давала.

Из информации, представленной ООО «Интернод» (оператор связи) (вх. № 7104-ЭП/22 от 14.10.2022) следует, что телефонный номер +74992816884, с которого поступил звонок в 03:44, выделен в пользу ООО «М Конкорд» на основании договора оказания услуг связи № INT 0042661814 от 15.07.2022.

В Приморское УФАС России 14.11.2022 (вх. 8179/22) поступило пояснение от ООО «М Конкорд» в котором указано, что компания не занимается деятельностью связанной с медициной, не имеет специального разрешения (лицензии) на это, осуществляет торговлю массажным оборудованием, производства PRC, а также приборами бытового назначения, посудой, путем проведения презентаций и выставок на территории РФ, а также осуществляют оптовые поставки массажного оборудования юридическим лицам. В свою очередь ООО «М Конкорд», обратили внимание на то, что никогда не распространяли, не распространяют и не планирует распространять рекламу медицинского характера, исходя из утвержденный приведенных в пояснении, ООО «М Конкорд» не согласно с вменяемым правонарушением и считают, что факт поступления рекламного телефонного звонка на номер +79242406443 не доказан. Однако, ООО «Интернод», в своем пояснении предоставила договор оказания услуг связи № INT 0042661814 от 15.07.2022, на основании которого Комиссия сделала вывод, что абонентский номер +74992816884 выделен в пользу ООО «М Конкорд».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Предварительное согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента, однозначно установить и подтвердить, кто именно предоставил такое согласие.

Комиссия решила, что реклама, распространялась без предварительного согласия абонента, тем самым с нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», где ООО «М Конкорд» является рекламораспространителем.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 15.08.2022 (дата получения рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать Приморский край.

В связи с вышеизложенным, 12.07.2023 Приморским УФАС России было направлено определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-888/2022 об административном правонарушении (исх. № 4686/23) и направлено ООО «М Конкорд».

28.08.2023 на составление протокола об административном правонарушении представитель ООО «М Конкорд» не явился

Установлено, что 24.07.2023 ООО «М Конкорд» представило пояснения (вх. № 6979/23) из которых следует, что общество не согласно с меняемым нарушением. Пояснения приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол составлен в отсутствие ООО «М Конкорд».

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-888/2022 (исх. от 28.07.2023 № 5165/23) было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ООО «М Конкорд» (почтовый идентификатор № 80098186732927) и вручено адресату 10.08.2023.

18.08.2023 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-888/2022 представитель ООО «М Конкорд» не явился.

Установлено, что 14.08.2023 в Приморское УФАС России поступило письмо от ООО «М Конкорд», в котором указано, что обществом получен протокол, но в нем указано, что ООО «М Конкорд» не представлял пояснений. Однако, пояснения были направлены, о чем общество представило почтовую квитанцию.

Рассмотрев сведения, указанные в протоколе мною установлено, что на странице 4 протокола (абз. 5) указано, что 24.07.2023 ООО «М Конкорд» представило пояснения (вх. № 6979/23) из которых следует, что общество не согласно с меняемым нарушением. Пояснения приобщены к материалам дела.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что распространенная информация является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях ООО «М Конкорд» как рекламраспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований, установленных ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Ранее ООО «Мострансимпорт» привлекалось Приморским УФАС России
к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (дело №
025/04/14.3-856/2022).

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, считаю невозможным заменить на предупреждение административное наказание в виде административного штрафа.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ

 

Признать юридическое лицо - ООО «М Конкорд» (ОГРН 1177746163726, дата присвоения ОГРН 17.02.2017, ИНН 7708311077, КПП 770801001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.


 

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001747012

Код бюджетной классификации

16111601141010003140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

 

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «М Конкорд»
ИНН 7708311077, ОГРН 1177746163726