Постановление №2979/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 24 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю начальника Филиала

ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление»

Минобороны России (по Тихоокеанскому флоту)

<...>

 

копия:

Военной прокуратуре

Владивостокского гарнизона

ул. Верхнепортовая, д. 12-в,
г. Владивосток, Приморский край, 690003

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.30-381/2024

 

22 апреля 2024 года

г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Военной прокуратурой Владивостокского гарнизона (постановление от 02.04.2024) в отношении должностного лица заказчика – Заместителя начальника Филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Тихоокеанскому флоту) <...>, допустившего нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в утверждении документации с нарушением требований действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ, в присутствии представителя прокуратуры – <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

Военной прокуратурой Владивостокского гарнизона проведена проверка соблюдения Филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Тихоокеанскому флоту) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), по результатам которой установлено следующее.

В силу части 1 статьи 76 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ) закрытый электронный аукцион проводится в порядке, установленном частями 1 - 6 статьи 75 настоящего Федерального закона и настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 76 Закона №44-ФЗ при проведении закрытого электронного конкурса заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе приглашение, которое должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 10, 12, 13, 15 - 19 и 21 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона, с приложением документации о закупке.

Согласно пункта 5 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила №145).

Из пункта 4 Правил № 145 следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Пунктом 5 Правил № 145 определено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев указанных в настоящих Правилах.

Пунктом 6 Правил №145 установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Заказчиком 03.10.2023 размещено извещение о проведении закрытого аукциона на поставку химреагентов для объектов ВКХ ЖКС № 3 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ТОФ на 2024 г. (извещение № 0320400001223000066).

Согласно Описанию объекта закупки Заказчиком определены наименование товара, а также технические характеристики. В соответствии с указанным Описанием объекта закупки к поставке, в том числе, требуется «Флокулянты», код КТРУ 20.20.14.000-00000006.

В позиции КТРУ 20.20.14.000-00000006 установлены следующие характеристики товара:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Форма выпуска

(характеристика является обязательной для применения) 

Порошок

 

Заказчиком помимо характеристик, указанных в КТРУ, определены дополнительные характеристики:

Флокулянты

Основные характеристики (КТРУ):

Форма выпуска – порошок.

Дополнительные характеристики:

Flopam FO 4490 SSH (Флопам FO 4490 SSH) - катионный полиакриламидный флокулянт, представляющий собой белый порошок. Применяется для водоочистки и способствует повышению эффективности первичной очистки водостоков на очистных сооружениях

Плотность заряда - средняя. Молекулярная масса – высокая.

Соответствует ГОСТ Р 51642 2000.

 

В нарушение пункта 6 Правил № 145, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ Заказчиком не включено в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования дополнительной информации.

Заказчиком 12.10.2023 размещено извещение о проведении закрытого аукциона на поставку туалетной бумаги для объектов казарменно-жилищного фонда филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (ЖКС № 2, 3 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ТОФ) (извещение № 0320400001223000070).

В соответствии с Описанием объекта закупки к поставке в том числе требуется следующий товар с характеристиками:

Бумага туалетная

Бумага туалетная биоразлогаемая, Тип однослойная. Форма выпуска рулон Длина намотки в рулоне не менее 49 м не более 51 м. Соответствует ГОСТ Р 52354-2005.

Доля вторичного сырья, использованного при производстве товара – не менее 1%

17.22.11.110-00000002

 

Между тем, позициями КТРУ не предусмотрены такие характеристики как «Длина намотки в рулоне не менее 49 м не более 51 м», «Доля вторичного сырья, использованного при производстве товара – не менее 1%».

Соответственно, Заказчиком включена дополнительная информация (дополнительные потребительские свойства) в Описание объекта закупки.

Между тем, в нарушение Пункта 6 Правил № 145, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ Заказчиком не включено в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования дополнительной информации.

Нарушения в части отсутствия обоснования включения дополнительной информации (дополнительные потребительские свойства) в описании объекта закупки выявлены в следующих закупочных процедурах: №0320400001223000074, №0320400001223000078, №0320400001223000079, №0320400001223000090, №0320400001223000091, №0320400001223000094, №0320400001223000095, №0320400001223000101, №0320400001223000103, №0320400001223000104, №0320400001223000106, №0320400001223000108.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 72 Закона 344-ФЗ при применении закрытых конкурентных способов заказчиком разрабатывается и утверждается документация о закупке, которая должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 13 и 15 - 24 части 1 и подпунктами 1 - 6 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 76 Закона №44-ФЗ участник закупки, в отношении которого комиссией по осуществлению закупок принято решение о предоставлении документации о закупке, вправе в соответствии с настоящим Федеральным законом подать заявку на участие в закупке, которая должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, пунктами 2 и 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно документации о закупке (извещение №0320400001223000062) заявка на участие в закрытом электронном аукционе должна содержать: информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами- в соответствии с п.26,27 настоящей документации закрытого электронного аукциона.

В пунктах 26, 27 документации указаны ограничения/условия допуска:

- Закупка подпадает под условия допуска, установленные Приказом Минфина РФ от 04.06.2018 года № 126н. Участникам, чьи заявки содержат товары исключительно из стран ЕАЭС предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере:- 15%,

- В отношении закупки действуют ограничения на допуск иностранных промышленных товаров, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 года № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 617 установлено, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

На основании пункта 7 Постановления Правительства РФ № 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

В силу пункта 9 Постановления Правительства РФ №617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

В соответствии с пунктом 1.6 Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 года № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Между тем, Заказчиком в нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ не установлено, какие информация и документы предоставляются участником в составе заявки в качестве подтверждения страны происхождения товара.

Аналогичные нарушения установлены в закупках: №0320400001223000063, №0320400001223000064, №0320400001223000066, №0320400001223000072, №0320400001223000074, №0320400001223000077, №0320400001223000079, №0320400001223000080, №0320400001223000081, №0320400001223000091, №0320400001223000092, №0320400001223000093, №0320400001223000094, №0320400001223000095, №0320400001223000098, №0320400001223000099, №0320400001223000106, №0320400001223000108.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с трудовым договором от 10.08.2017 № 61 и приказом начальника ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России от 10.08.2017 № 61 <...> принят на работу на должность заместителя начальника Филиала (по финансово-экономической работе).

Согласно пунктам 2.1-2.6 должностной инструкции заместителя начальника Филиала (по финансово-экономической работе), указанное должностное лицо контролирует, организовывает работу подчиненных ему отделений (отделов) учета и списания топлива, финансово-экономического, бюджетирования, сопровождения платежей, планово-экономического, согласует государственные контракты.

Следовательно, в действиях должностного лица Заместителя начальника Филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Тихоокеанскому флоту) <...>, утвердившего документацию о закупках с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Филиала: ул. Лазо, д. 3, г. Владивосток, Приморский край, 690091.

Дата совершения административного правонарушения – 15.09.2023, 02.10.2023, 03.10.2023, 12.10.2023, 18.10.2023.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, составляет один год.

<...>, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение не прибыл, письменных пояснений или ходатайств не представил.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ответственное должностное лица Заказчика – Заместителя начальника Филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Тихоокеанскому флоту) <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившееся в утверждении документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001931476

Код бюджетной классификации

161 1 16 01071 01 0030 140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю
(Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Военная прокуратура Владивостокского гарнизона
ИНН 2540185085, ОГРН 1122540008381