Решение №8258/23 Решение 025/06/51-1612/2023 (502) от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

База исследовательского флота ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии»

ул. Западная, д. 10, г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «Дизельфорс»

пр-т Финляндский, д. 4а, пом. 14-н, оф. 513, г. Санкт-Петербург, 194044

 

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/51-1612/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

15 ноября 2023 года                                                                                     г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Дизельфорс»

в присутствии:

от заказчика: представитель не прибыл,

от заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Дизельфорс» на действия Заказчика – База исследовательского флота ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» при проведении аукциона в электронной форме на поставку фильтров очистки масла и топлива для двигателей внутреннего сгорания для нужд «БИФ ВНИРО» (извещение № 0320400001923000086) (далее – аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в части порядка заключения контракта.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик не согласен с доводами жалобы.

Заслушав пояснения присутствующей стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В силу статьи 42 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, указанная в данной статье, в том числе: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (пункт 10 статьи 42 Закона № 44-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ).

В целях реализации указанных положений условия допуска установлены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара (пункт 1.6 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н).

Согласно заявки ООО «Дизельфорс» (идентификационный номер участника №2) в отношении позиций 13,14,15,16 продекларирована следующая страна происхождения товара (несколько стран происхождения): «Австралия; Австрия; Аргентина; Бельгия; Болгария; Бразилия; Соединенное Королевство; Венгрия; Венесуэла; Боливарианская Республика; Вьетнам; Германия; Дания; Израиль; Индия; Индонезия; Ирландия; Испания; Италия; Камбоджа; Канада; Китай; Колумбия; Корея; Латвия; Литва; Лихтенштейн; Люксембург; Маврикий; Малайзия; Мальта; Марокко; Мексика; Нидерланды; Новая Зеландия; Норвегия; Пакистан; Польша; Португалия; Россия; Румыния; Сингапур; Словакия; Словения; Соединенные Штаты; Тайвань(Китай); Таиланд; Тунис; Турция; Финляндия; Франция; Хорватия; Черногория; Чехия; Швейцария; Швеция; Шри-Ланка; Эстония; Южная Африка; Япония».

Согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2017 г. №306-КГ17-552 участник электронного аукциона не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к закупке товара, и заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе.

Аналогичная позиция содержится в письме Министерства финансов Российской Федерации от 17.02.2020 №24-03-07/10753, в котором указано, что Закон № 44-ФЗ не содержит специального запрета на указание в составе заявки нескольких стран происхождения товара, вместе с тем это не должно противоречить требованиям нормативных правовых актов, принятых в реализацию статьи 14 Закона № 44-ФЗ.

На участие в аукционе было подано 2 заявки, одна из которых содержала предложение о товаре, страна происхождения Российская Федерация.

Согласно пункту 1.3 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Из буквального толкования подпункта «а» пункта 1.3 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н следует, что условия о порядке заключения контракта определяются исходя из содержания непосредственно заявки, поданной на участие в закупке.

При этом в случае если страной происхождения хотя бы одного товара является иностранное государство применяется понижающий коэффициент.

Заявка ООО «Дизельфорс» (идентификационный номер участника №2) содержала сведения о происхождении товара в том числе иностранного государства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика при заключении контракта в части включения в проект контракта цены, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной победителем аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дизельфорс» на действия Заказчика – База исследовательского флота ФГБ НУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» при проведении аукциона в электронной форме на поставку фильтров очистки масла и топлива для двигателей внутреннего сгорания для нужд «БИФ ВНИРО» (извещение № 0320400001923000086) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии:
 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Дизельфорс»
ИНН 7802517149, ОГРН 1157847146852
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
База исследовательского флота ФГБ НУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии»
ИНН 7708245723, ОГРН 1157746053431