Постановление №9266/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/14.3-1414/2023 о назначении а... от 18 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 025/04/14.3-1414/2023 о назначении административного наказания

 

15 декабря 2023 года                                                                                 г. Владивосток

13 часов 45 минут

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-1414/2023 в отношении должностного лица главного редактора - <...>, в связи с нарушением требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

02.05.2023 по результатам рассмотрения дела № 025/05/5-365/2023, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования части 10.1 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/5-365/2023 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

30.01.2023 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее – Роскомнадзор), (исх. от 25.01.2023 № 1380-01/25) поступило информационное письмо с материалом (вх. № 835/23), в котором указано, что в выпусках газеты «Реклама+ТВ» содержатся признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Как указано в письме Роскомнадзора, по результатам анализа выпусков газеты «Реклама+ТВ» № 45 (1342) от 09.11.2022, № 47 (1344) от 23.11.2022, № 48 (1345) от 30.11. 2022, № 49 (1346) от 07.12.2022, № 50 (1347) от 14.12.2022, № 51 (1348) от 21.12.2022, № 52 (1349) от 28.12.2022 установлено, что в информации под названием «Главная ёлка города» указана непредусмотренная законодательством возрастная категория «3+», «10+».

Также было выявлено, что в выпусках газеты «Реклама+ТВ» усматриваются признаки несоблюдения порядка размещения рекламы об оказании медицинских услуг:

- стоматологическая клиника «Ромашка» в выпусках № 45 (1342) от 09.11.2022, № 47 (1344) от 23.11.2022, № 48 (1345) от 30.11. 2022, № 49 (1346) от 07.12.2022, № 50 (1347) от 14.12.2022, № 51 (1348) от 21.12.2022, № 52 (1349) от 28.12.2022.

- центр восточной медицины «Инь-Янь» в выпусках № 47 (1344) от 23.11.2022, № 48 (1345) от 30.11. 2022.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования указанной части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Однако в нарушение вышеуказанной статьи в выпуске газеты «Реклама+ТВ» № 45 (1342) от 09.11.2022 размещена афиша под названием «Пусть любовь живет» без указания категории данной информационной продукции.

Кроме того, согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является печатное издание газета «Реклама+ТВ» (выписка СМИ серия ПИ № ТУ 25-00258 от 27.10.2011). Территория распространения – Приморский край. Специализация – рекламно-информационная, объявления физических лиц, реклама более 40%.

Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем печатного издания газеты является ООО «Реклама+ТВ».

Определением от 30.03.2023 (исх. № 2035/23) было возбуждено дело № 025/05/5-365/2023 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

06.04.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от ООО «Реклама+ТВ», из которых следует, что главный редактор не исполнила свои должностные обязанности вследствие чего произошло нарушение, которое было незамедлительно устранено.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в выпусках газеты «Реклама+ТВ» в информации под названием «Главная ёлка города» указана непредусмотренная законодательством возрастная категория «3+», «10+», «Пусть любовь живет» без указания категории данной информационной продукции и несоблюдение порядка размещения рекламы об оказании медицинских услуг стоматологической клиники «Ромашка», центра восточной медицины «Инь-Янь», что является нарушением требований части 10.1 статьи 5, части 7 статьи 24 «О рекламе».

Текущей деятельностью редакции руководит главный редактор. Таким образом, ответственность за допущенное нарушение несет главный редактор <...>.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 09.11.2022, 23.11.2022, 30.11.2022, 07.12.2022, 14.12.2022, 21.12.2022, 28.12.2022 (дата выхода рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Находка.

В связи с вышеизложенным, 05.10.2023 Приморским УФАС России было изготовлено определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-1414/2023 об административном правонарушении (исх. № 7040/23) и направлено в адрес <...> (почтовый идентификатор № 80080489523005).

01.11.2023 на составление протокола об административном правонарушении <...> не явилась.

Установлено, что 17.10.2023 в Приморское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие (вх. № 9983-ЭП/23).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол составлен в отсутствие <...>.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-1414/2023 (исх. от 02.11.2023 № 7834/23) было направлено заказным письмо с простым уведомлением <...>(почтовый идентификатор № 80080190194112).

Определением исх. от 20.11.2023 № 8311/23 рассмотрение откладывалось. Определение было направлено заказным письмо с простым уведомлением <...>. (почтовый идентификатор № 80093790633943).

15.12.2023 <...> на рассмотрение дела не явился. Установлено, что 04.12.2023 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что распространенная информация является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Установлено, что ранее <...> не привлекалась Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в течение года.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо главного редактора - <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001842074

Код бюджетной классификации

16111601141010003140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

 

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны