Постановление №9094/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/9.21-1691/2023 о назначении а... от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Морской порт в бухте Троицы»

ул. Морская, 3Б, оф. 28,
пгт. Зарубино, Хасанский район, Приморский край

 

Приморская транспортная прокуратура

ул. Адмирала Фокина, 2,
г. Владивосток, 690090

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 025/04/9.21-1691/2023 о назначении

административного наказания

 

13 декабря 2023 года г. Владивосток

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев 12 декабря 2023 года материалы дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1691/2023 в отношении юридического лица – ООО «Морской порт в бухте Троицы» (далее – ООО «МПБТ»; ул. Морская, 3Б, оф. 28, пгт. Зарубино, Хасанский район, Приморский край, 692726; ИНН 2540078887, КПП 253101001, ОГРН 1032502266037) по признакам нарушения субъектом естественной монополии требований Правил недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017
№ 1285 (далее – ПНД, Правила), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, в присутствии представителя ООО «МПБТ» <...>, действующей на основании доверенности № 31 от 08.12.2023

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступили материалы из Приморской транспортной прокуратуры на действия (бездействие) ООО «МПБТ», содержащие признаки нарушения требований Правил недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 № 1285 (далее – ПНД, Правила), что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее– КоАП).

ООО «МПБТ» эксплуатирует причальные сооружения, расположенные на территории морского порта Зарубино на основании договора аренды с ФГУП «Нацрыбресурс».

ООО «МПБТ» осуществляет погрузо-разгрузочные работы и оказывает сопутствующие услуги, связанные с грузообработкой (перевалкой) контейнеров и грузов, хранением грузов.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), целями которого являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях) под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Сферы деятельности субъектов естественных монополий определены в статье 4 Закона о естественных монополиях. К сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся в том числе услуги в транспортных терминалах, портах, а также услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

При рассмотрении вопроса об отнесении хозяйствующего субъекта к субъектам естественной монополии в соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях устанавливается два основных критерия:

1) наличие у хозяйствующего субъекта во владении на праве собственности или ином законном основании объектов имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях;

2) наличие факта осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2017 № 1285 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам естественных монополий в портах (далее – Правила), целью которых является предупреждение создания условий, которые ставят одних потребителей услуг субъектов естественных монополий в портах в неравное положение по сравнению с другими потребителями. В целях обеспечения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий доступ к услугам субъектов естественных монополий в портах осуществляется на недискриминационной основе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1923 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, касающиеся государственного регулирования цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в портах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» исключены из перечня регулируемых государством следующие услуги, оказываемые субъектами естественных монополий в морских портах: предоставление причалов, погрузка и выгрузка грузов, хранение грузов.

Из разъяснений ФАС России по вопросам реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1923 следует, если хозяйствующий субъект имеет во владении на праве собственности или ином законном основании объекты имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, а также осуществляет регулируемую деятельность в сферах, указанных в ст. 4 Закона о естественных монополиях, то даже в случае отсутствия ценового регулирования, в отношении него сохраняется государственное регулирование, в том числе в отношении такого субъекта применяются стандарты раскрытия информации, Правила недискриминационного доступа, а также особый правовой режим, предусмотренный Законом о защите конкуренции».

Установлено, что ООО «МПБТ» вышеуказанные требования исполняются не в полной мере.

В соответствии с пунктом 6 Правил, доступ потребителя к услугам по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке грузов, оказываемым субъектами естественных монополий в портах, предоставляется в пределах доступной мощности, которая рассчитывается субъектом естественной монополии ежемесячно и публикуется в открытом доступе на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

Согласно материалам дела, на официальном интернет-сайте ООО «МПБТ» отсутствует ежемесячная информация о доступной мощности, которая определяется в тоннах за единицу времени, количестве операций в единицу времени или в иных величинах исходя из вида оказываемой услуги. Согласно акту фиксации по состоянию на 20.09.2023 на сайте раскрыт только прогноз на 01.08.2023.

Следовательно, доступ потребителя к услугам по погрузке, выгрузке, хранению и перевалке грузов, оказываемым ООО «МПБТ» в порту, предоставляется с нарушением Правил недискриминационного доступа.

Выявленные нарушения допускают угрозу создания условий, которые ставят в неравное положение потребителей при оказании услуг в порту, не обеспечивают доступности информации об услугах.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением по делу № 025/04/9.21-1691/2023 об административном правонарушении от 20.11.2023 зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: ул. Морская, 3Б, оф. 28, пгт. Зарубино, Хасанский район.

Временем совершения административного правонарушения является 20.09.2023 - дата фиксации Интернет страницы официального сайта ООО «МПБТ».

Согласно пояснениям по существу, юридической организацией ООО «МПБТ» подготовлена информация об исполнении требований законодательства по недопущению нарушения Правил недискриминационного доступа. Проведена работа по недопущению нарушения сроков добавления ежемесячной актуальной информации на сайте ООО «МПБТ».

До рассмотрения дела по существу нарушения устранены, отсутствующая информация размещена на сайте ООО «МПБТ».

Принимая во внимание раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а также учитывая, что правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, не причинило имущественного ущерба, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 9.21, 23.48, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Морской порт в бухте Троицы» (ул. Морская, 3Б, оф. 28, пгт. Зарубино, Хасанский район, Приморский край, 692726; ИНН 2540078887, КПП 253101001, ОГРН 1032502266037) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Применить к ООО «Морской порт в бухте Троицы» меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток
со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-9346

 

 

Связанные организации

Приморская транспортная прокуратура
ИНН 2722064511, ОГРН 1072722005652
ООО "Морской порт в бухте Троицы"
ИНН 2540078887, ОГРН 1032502266037