Решение №4122/24 Решение 025/06/49-565/2024 (153) от 5 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – МКУ Уссурийского городского округа «Служба единого-заказчика застройщика» ул. Ленина, д. 92, г. Уссурийск, Приморский край, 692519
ИП Овчаренко А.Ю.
АО «Единая Электронная Торговая Площадка» ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006
|
Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-565/2024
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок
4 июня 2024 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
рассмотрев жалобу ИП Овчаренко А. Ю.
в присутствии:
от заказчика: представитель не прибыл,
от заявителя: представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Овчаренко А. Ю. на действия комиссии Заказчика – МКУ Уссурийского городского округа «Служба единого-заказчика застройщика» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ликвидации мест несанкционированного складирования бесхозяйных отходов производства и потребления на земельных участках, находящихся в собственности Уссурийского городского округа, не переданных в аренду или пользование, а также земельных участках, собственность на которые не разграничена на 2024 год (извещение № 0320300031124000109) (далее – запрос котировок).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как приняла неправомерное о допуске победителя запроса котировок.
Согласно письменным пояснениям, Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 50 Закона №44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено, что следующее требования к участникам закупки:
«Копия лицензии, или выписка из реестра лицензий, или копия акта лицензирующего органа о принятом решении на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, включающая перечень работ, в том числе: транспортирование отходов IV класса опасности, а именно: а) вид (наименования) отходов: Отходы IV класса опасности Код ФККО: 73120001724, 73120002725, 73129000000 б) вид деятельности по отходам: транспортирование в) место осуществление лицензируемого вида деятельности по отходам, указанным выше (за исключением работ по транспортированию отходов IV класса опасности) – объект, расположенный на территории Приморского края (на основании п. 30 ч. 1 ст. 12 № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства РФ от 26.12.2020г № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности»)».
Аналогичные требования определены в Приложении к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению».
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 №ИЗК1 на участие в запросе котировок подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку участника с идентификационным номером заявки 2, установила, что в составе заявки приложена выписка из реестра лицензий в которой отсутствуют вид (наименования) отходов: Отходы IV класса опасности Код ФККО: 73120002725.
По результатам рассмотрения заявки с идентификационным номером заявки 1, Комиссией Приморского УФАС России установлено, что приложенная в составе заявки выписка из реестра лицензий не содержит указание на вид (наименования) отходов: Отходы IV класса опасности Код ФККО: 73120002725, 73129000000.
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, положениями извещения установлено требование о наличии одного из кодов ФККО: 73120001724, 73120002725, 73129000000, в связи с чем, допуск участников осуществлен правомерно.
Комиссия Приморского УФАС России отклоняет доводы Заказчика, поскольку из положений извещения (приложений) следует, что участник закупки должен обладать лицензией видами (наименованием) отходов: Отходы IV класса опасности Код ФККО: 73120001724, 73120002725, 73129000000.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона №44-ФЗ, выразившееся в допуске заявок участников в отсутствие лицензии с требуемыми видами (наименованием) отходов.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Овчаренко А. Ю. на действия комиссии Заказчика – МКУ Уссурийского городского округа «Служба единого-заказчика застройщика» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ликвидации мест несанкционированного складирования бесхозяйных отходов производства и потребления на земельных участках, находящихся в собственности Уссурийского городского округа, не переданных в аренду или пользование, а также земельных участках, собственность на которые не разграничена на 2024 год (извещение № 0320300031124000109) обоснованной.
2. Признать, что Заказчик допустил нарушение подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона №44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении запроса котировок.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>