Решение №025/07/3-470/2022 Признать жалобу ООО «АЙ КОНТЕКСТ» на действия комиссии Заказ... от 15 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «АЙ КОНТЕКСТ» на действия комиссии Заказчика – ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по настройке и размещению контекстной таргетированной рекламы в сети «Интернет» (извещение № 32211376413).
По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках), так как неправомерно отклонила ООО «АЙ КОНТЕКСТ».
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Таким образом, в Положении о закупке товаров, работ, услуг Заказчика предусмотрено право предъявлять к участникам закупки требования, в том числе наличие опыта выполнения работ, соответствующих объекту закупки.
В соответствии с требованиями Закона и Положения Заказчик при подготовке документации должен установить требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2) части 10 статьи 4 Закона и пункт 14 Раздела 6 Главы 111 Положения).
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона: «Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.». Форма заявки установлена в Приложении 2 к извещению о проведении Запроса котировок.
В соответствии с частью 14 Раздела 6 Главы 111 Положения: «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара (в том числе включая информацию о стране происхождения товара), выполняемой работы, оказываемой услуги которые являются предметом закупки, а также сведения об участнике закупке, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме) и об иных условиях исполнения договора в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.».
Пунктом 20 Извещения о проведении Запроса котировок содержатся требования, установленные Заказчиком к оформлению заявки на участие в закупке. 11одпунктом 20.8 пункта 20 Извещения о проведении запроса котировок установлено, что при подаче заявки участник должен предоставить описание оказываемых услуг, которые являются предметом закупки. К описанию оказываемой услуги и в рамках настоящей документации считается предложение о видах, объемах оказываемых услуг, предложения о качестве и безопасности оказываемых услуг. Аналогичные требования содержатся в графе 3 таблицы Приложения 2 к Извещению о проведении Запроса котировок: «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках услуг и иные предложения об условиях исполнения договора».
Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в Запросе котировок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с пунктом 20 Раздела 6 Главы III 11оложения Комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:
- непредоставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме:
- несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме:
- наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге:
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
- непоступления до даты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
При рассмотрении заявки участника, подавшего заявку с порядковым номером 8 членами комиссии было установлено, что в предоставленной участником котировочной заявке отсутствуют описание оказываемой услуги, предложение о видах, объемах оказываемых услуг, предложения о качестве и безопасности оказываемых услуг, а предоставлены только ссылки на Приложение 1 и Приложение 3 к извещению о проведении Запроса котировок, что не является описанием оказываемых услуг.
При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.