Решение №9244/04-2 Решение по делу № 025/07/3.2-938/2019 от 23 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

КГУП «Примтеплоэнерго»

ул. Героев Варяга 12, г. Владивосток, Приморский край, 690089

эл. почта: office@primtep.ru

vld_zakupki@primtep.ru

 

Заявителю:

ИП Виговский А. А.

ул. Монтажная, 11Б, кв. 32, г.Владивосток, 690011

email: dveuk911@mail.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3.2-938/2019

22 октября 2019 года                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> –  специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ИП Виговского А. А. (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...> - представитель по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Виговского А. А. на действия закупочной комиссии Заказчика – КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении запроса предложений в бумажной форме на поставку пластинчатого теплообменника для Дальнегорского филиала (извещение № 31908315588).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно признала заявку  ИП Виговского А. А. как несоответствующую требованиям документации по запросу предложений.  

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе согласился, не представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

КГУП «Примтеплоэнерго» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  КГУП «Примтеплоэнерго» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Заказчиком в документации установлены требования к составу заявки на участие в запросе предложений.

Согласно п.п. 12 п. 9.3 п. 9 документации по проведению запроса предложений заявка на участие в запросе предложений должна содержать согласие на обработку персональных данных (предоставляется при наличии в составе заявки персональных данных физических лиц) в письменной форме. Данный документ предоставляется в случае передачи участником на любом этапе проведения закупки персональных данных физических лиц, раскрытие третьим лицам и распространение которых без согласия субъекта персональных данных не допускается. Не требуется предоставление согласия на обработку персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, не запрещенных законодательством РФ, если персональные данные являются общедоступными и доступ третьих лиц к ним не ограничен. Одновременно с предоставлением общедоступных персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, участник закупки должен предоставить документальное подтверждение размещения предоставляемых персональных данных в таких системах.

Согласно протоколу рассмотрения заявок заявка ИП Виговского А. А. отклонена в связи с отсутствием вышеуказанного согласия.

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ИП Виговского А. А. установила, что заявка содержит все сведения в соответствии с требованиями документации по запросу предложений, в том числе согласие предусмотренное п.п. 12 п. 9.3 п. 9 документации о запросе предложений.

Таким образом, Комиссия Заказчика не правомерно отклонив заявку ИП Виговского А. А., как не соответствующую требованиям документации о проведении запроса предложений допустила нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения при проведении аукциона, Комиссия считает необходимым, в соответствии с  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Виговского А. А. на действия закупочной комиссии Заказчика – КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении запроса предложений в бумажной форме на поставку пластинчатого теплообменника для Дальнегорского филиала (извещение № 31908315588) обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Заказчику для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

Председатель  Комиссии:                                                                                       <...>

 

Члены комиссии:                                                                                                     <...>

                                

                                                                                                                    <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны