Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПСК «Стройрегион» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6 сентября 2012 года                                                                                     

г. Владивосток

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: -

            Члены комиссии:

,

     при участии:

      от заказчика:  – представители по доверенности;

      от заявителя:  – представитель по доверенности,

           

            УСТАНОВИЛА:

 

  В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ПСК «Стройрегион» на действия заказчика – администрации Хорольского сельского поселения Приморского края (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на подготовку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки Хорольского сельского поселения Хорольского муниципального района Приморского края (извещение №0120300018412000003).

          По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как признал конкурс несостоявшимся и не заключил контракт с единственным участником конкурса ООО «ПСК «Стройрегион».

          Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

          Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса.

  В соответствии с частью 5 статьи 21 Закона № 94-ФЗ заказчик разместивший на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

          Согласно извещению о проведении открытого конкурса размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» окончание срока подачи заявок на участие в конкурсе – 21.08.2012.

          27.08.2012 заказчик на официальном сайте в сети «Интернет» размещает протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в котором указанно, что на участие в конкурсе подана одна заявка ООО «ПСК «Стройрегион» и конкурс признан несостоявшимся.

  В соответствии с частью 5 статьи 27 Закона № 94-ФЗ в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

          Вместе с тем, 27.08.2012 заказчик принимает решение об отказе от проведения конкурса.

          Следовательно заказчик, приняв решение об отказе от проведения открытого конкурса с нарушением срока установленного Законом № 94-ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 21 Закона № 94-ФЗ.

          При этом, заказчик не передав участнику конкурса ООО «ПСК «Стройрегион» проект контракта который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных данным участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, допустил нарушение части 5 статьи 27 Закона № 94-ФЗ.

          Представители заказчика пояснили, что решение об отказе от проведения конкурса было принято в связи с выявлением нарушений требований Закона № 94-ФЗ, а именно в связи с несоответствием конкурсной документации требованиям Закона № 94-ФЗ.

           Комиссия Приморского УФАС России, по результатам внеплановой проверки установила следующее.

 Частью 6 статьи 28 Закона № 94-ФЗ установлено, что значимость критериев «функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» и «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

          В конкурсной документации заказчик установил значимость критерия «квалификация участника конкурса» - 50 % и значимость критерия «качество работ» - 30 %, что в совокупности составляет 80 %.

          Следовательно заказчик, установив значимость критериев оценки и сопоставления заявок не в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 28 Закона № 94-ФЗ.

  В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 

   Согласно части 7 статьи 28 Закона № 94-ФЗ порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

         Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722.

         При этом, порядок оценки заявок на участие в конкурсе, установленный заказчиком в конкурсной документации, не соответствует Правилам.

         Тем самым, заказчик, не указав в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

  

          РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПСК «Стройрегион» на действия заказчика – администрации Хорольского сельского поселения Приморского края  при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на подготовку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки Хорольского сельского поселения Хорольского муниципального района Приморского края (извещение №0120300018412000003) обоснованной.

 2. Признать, что заказчик при проведении открытого конкурса допустил нарушение:

     - части 5 статьи 21 Закона № 94-ФЗ, т. к. заказчик приняв решение об отказе от проведения открытого конкурса с нарушением срока установленного Законом              № 94-ФЗ;

     - части 5 статьи 27 Закона № 94-ФЗ, т. к. заказчик не передал участнику конкурса ООО «ПСК «Стройрегион» проект контракта который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных данным участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации;

     -  части 6 статьи 28 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил значимость критериев оценки и сопоставления заявок не в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ;

     -  пункта 15 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ, т. к. конкурсная документация не содержит порядок оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.      

 3. Не выдавать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных заказчиком при проведении открытого конкурса в связи с отказом заказчика от проведении открытого конкурса.

 4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны