Решение №3126/23 Решение 025/07/3-517/2023 от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

АО «Спасскэлектросеть»

ул. Борисова, д. 41, г. Спасск-Дальний, Приморский край, 692245

e-mail: 89529118111@mail.ru

spasskelektroset@gmail.com

 

Заявитель –

АО «Люберецкий завод «Монтажавтоматика»

ул. Котельническая, д. 22, г Люберцы, Московская обл., 140000

e-mail: lzma@lzma.ru

 

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело №025/07/3-517/2023

11 мая 2023 года г. Владивосток


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО «Спасскэлектросеть» (далее - Заявитель),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от АО «Люберецкий завод «Монтажавтоматика» на действия комиссии Заказчика – АО «Спасскэлектросеть» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки электротехнического оборудования (извещение № 32312226317).

По мнению Заявителя, комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку заявителя.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

АО «Спасскэлектросеть» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

27 марта 2023 г. АО «Спасскэлектросеть» разместило извещение и документацию на сайте Единой электронной торговой площадке (АО «ЕАТП»), по адресу в сети «Интернет»: https://com.roseltorg.ru.

Согласно протоколу на участие в закупки подано 6 (шесть) заявок, 5 (пять) из которых признаны несоответствующими требованиям документации, в том числе и АО «Люберецкий завод «Монтажавтоматика».

Подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Между тем, в нарушение пункта 17.17 Положения о закупках, подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол подведения итогов № 32312226317 не содержит соответствующего обоснования отклонения заявки.

В материалы дела представлено письмо АО «Спасскэлектросеть» (исх. № 274 от 13.04.2023), согласно которому заявка АО «ЛЗМ» отклонена по причине того, что участник закупки в своем техническом предложении, в п.4.1 Тип и производитель устройства регулирования напряжения не указал тип РПН, что может свидетельствовать об отклонении от параметров или двусмысленном толковании/значении применяемых материалов для изготовления оборудования, а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление №925) Заказчик оставляет за собой право установить приоритет товарам, работам и услугам российского происхождения.

Необходимо отметить, что Постановлением №925 не предусмотрен отказ в допуске на основании предложения участником закупки товара иностранного происхождения.

Согласно подпункта 4 пункта 22.12 Положения о закупках заявки участников запроса предложений в электронной форме, не соответствующие квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, отклоняются.

Документацией о проведении запроса предложений в электронной форме определены технические характеристики в отношении закупаемого оборудования. Между тем, в отношении устройства регулирования напряжения требований о стране происхождения «Россия» Заказчиком не установлено.

Следовательно, отклонение заявки по данному основанию является неправомерным и нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Аналогичные нарушения установлены при рассмотрении заявок ООО «Энерго Партнер», ООО «СибЭлектроМонтаж», ООО «ТЕХНОСТРОЙИМПЭКС», ООО «Электромашиностроительный завод».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения при проведении закупки, Комиссия считает необходимым, в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «Люберецкий завод «Монтажавтоматика» на действия комиссии Заказчика – АО «Спасскэлектросеть» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки электротехнического оборудования (извещение № 32312226317) обоснованной.

2. Признать, что Заказчиком допущено нарушение пункта 17.17 Положения о закупках, пункта 2 части 1 статьи 3, подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

 

 

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 


 

 

 

 

2023-3224

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
АО «Люберецкий завод «Монтажавтоматика»
ИНН 5027070580, ОГРН 1025003213608
АО «Спасскэлектросеть»
ИНН 2510003066, ОГРН 1022500818372