Решение №1913/04-2 Решение по делу № 025/07/3.2-260/2020 от 13 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Заказчику: ул. Портовая, д.22, г. Находка, Приморский край, 692904 e-mail: zakupki@nmtport.ru
Заявителю: ООО «ПензаТехноМаш» ул. Финская, д.96А, оф. 5, e-mail: pto@penzatehnomash.ru info@penzatehnomash.ru
|
Р Е Ш Е Н И Е
дело № 025/07/3.2-260/2020
12 марта 2020 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов;
<...> – специалист 1 разряда отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «ПензаТехноМаш» (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;
от Заказчика: <...> - представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ПензаТехноМаш» на Заказчика – АО «Находкинский морской торговый порт» при проведении открытого запроса предложений (один этап) по поставке и монтажу «Маневрового резательного комплекса» для объекта «Перегрузочный комплекс портовый, специализированный для перевалки навалочных грузов АО «Находкинский МТП» (извещение № 31908697302).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», так как нарушил процедуру проведения открытого запроса предложений, выразившееся в не направлении обращения о предоставлении скидки в адрес ООО «ПензаТехноМаш».
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
АО «Находкинский морской торговый порт» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность АО «Находкинский морской торговый порт» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
17.01.2020 в ЕИС было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений (один этап) по поставке и монтажу «Маневрового резательного комплекса» для объекта «Перегрузочный комплекс портовый, специализированный для перевалки навалочных грузов АО «Находкинский морской торговый порт» (извещение № 31908697302).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В пункте 1.1 протокола указано, что заявки на участие в запросе предложении предоставили 3 компании: ООО АФ «Перспектива», АО «Горные машины», ООО «ПензаТехноМаш».
В соответствии с пунктом 21 Документации по запросу предложений «Сведения о возможности проведения запроса скидок и порядок его проведения», Заказчик вправе предоставить Участникам запроса предложений возможность добровольно и открыто повысить предпочтительность их Заявок - т.е. проведение процедуры запроса скидок.
Форма проведения процедуры запроса скидок (очная/заочная), о чем Участники запроса предложений уведомляются дополнительно.
Заказчик должен воспользоваться объявленным правом на проведение процедуры запроса скидок, если полагает, что цены, заявленные Участниками в заявках, могут быть снижены.
В процедуре запроса скидок должно участвовать любое число из приглашённых Участников. Переторжка может быть проведена после проведения предварительного ранжирования предложений. При этом результаты оценки заявок могут, как сообщаться, так и не сообщаться Участникам процедуры запроса скидок. Решение о порядке проведения процедуры запроса скидок принимает Заказчик.
Участник запроса предложений, приглашённый на процедуру запроса скидок, вправе не участвовать в ней, тогда его заявка остаётся действующей на ранее предложенных условиях.
Предложение, полученное в ходе процедуры запроса скидок, будет считаться окончательным предложением.
11.02.2020 на электронной площадке был опубликован протокол Заседания комиссии по закупке АО «Находкинский МТП», согласно которому: «В соответствии с решением Комиссии, в целях повышения предпочтительности предложений Участников, была проведена процедура запроса скидок» (п. 1.3. Протокола).
Вместе с тем, в адрес ООО «ПензаТехноМаш» обращение о предоставлении скидок, от АО «Находкинский морской торговый порт» не поступало.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, 30.01.2020 года, обращение о предоставлении скидки, было направлено всем троим участникам данной закупки, в том числе АО «Горные машины», ООО «ПензаТехноМаш», ООО АФ «Перспектива». Ответы на скидку были получены только от двух претендентов.
При предоставлении скидок, были получены два ответа АО Горные машины, и ООО АФ «Перспектива» ОМЗ.
Вместе с тем Заказчиком не представлены документы, подтверждающие направления обращения о предоставлении скидки в адрес ООО «ПензаТехноМаш», в связи с чем Комиссия Приморского УФАС Росси приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеются нарушения пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах довод Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Учитывая выявленные нарушения при проведении закупки, Комиссия считает необходимым, в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПензаТехноМаш» на действия Заказчика – АО «Находкинский морской торговый порт» при проведении открытого запроса предложений (один этап) по поставке и монтажу «Маневрового резательного комплекса» для объекта «Перегрузочный комплекс портовый, специализированный для перевалки навалочных грузов АО «Находкинский МТП» (извещение № 31908697302) обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком АО «Находкинский морской торговый порт» пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.