Определение №6204/23 Определение о возбуждении дела № 025/05/5-1059/2023 от 4 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Дальневосточный медиа центр» (учредитель периодического печатного издания, газеты «Семь дней в Приморье»)
ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького»
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/5-1059/2023 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА
К РАССМОТРЕНИЮ
4 сентября 2023 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <...>, рассмотрев материалы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) газеты «Семь дней в Приморье» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
05.07.2023 в Приморское УФАС России из Роскомнадзора поступило информационное письмо с материалом (исх. от 05.07.2023 № 8114-01/25)
(вх. № 6328-ЭП/23), в котором указано, что в июне 2023 года Роскомнадзор осуществил мониторинг печатного издания, газеты «Семь дней в Приморье, в котором содержатся признаки нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
Как указано в письме Роскомнадзора, в выпуске № 24 (1233) от 22.06.2023 газеты «Семь дней в Приморье» на стр. 6 размещена информация зрелищного мероприятия академического театра им. М. Горького «Премьера спектакля «С наступающим!» «12+», в то время как на афише театра имени М. Горького знак информационной продукции для указанного спектакля «18+», таким образом, в рекламе содержатся противоречия и потребитель вводится в заблуждение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Размещенная информация зрелищного мероприятия академического театра им. М. Горького «Премьера спектакля «С наступающим!» «12+», в газете «Семь дней в Приморье» соответствует понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – мероприятию.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламораспространителем является периодическое печатное издание, газета «Семь дней в Приморье» (свидетельство СМИ ПИ № ТУ25-00679 от 18.04.2022. Территория распространения – Приморский край. Специализация – информационно - аналитическая, культурно - развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Учредителем является ООО «Дальневосточный медиа центр» (ИНН 1152540001393). Рекламопроизводителем является ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 025/05/5-1059/2023 по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- Учредитель периодического печатного издания, газеты «Семь дней в Приморье» ООО «Дальневосточный медиа центр» (ОГРН 1152540001393, дата присвоения ОГРН 27.02.2015, ИНН 2540209000, КПП 254301001);
- ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького» (ОГРН 1022501277435, дата присвоения ОГРН 02.10.2002,
ИНН 2536014986, КПП 253601001).
- заявитель: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу.
3. Назначить дело № 025/05/5-1059/2023 к рассмотрению на 19.09.2023 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, кабинет 442 (тел. (423) 24-12-061).
4. Учредителю периодического печатного издания, газеты «Семь дней в Приморье» ООО «Дальневосточный медиа центр» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» в течение пяти рабочих дней с момента получения определения следующие документы и информацию:
- письменные объяснения по обстоятельствам указанным в определении;
- должностную инструкцию главного редактора;
- приказ о назначении на должность главного редактора (с указанием почтового адреса редакции).
ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького»:
- письменные объяснения по факту несоответствия возрастной категории указанной в настоящем определении;
- договор на распространение рассматриваемой рекламы.
Возможно предоставление запрашиваемой информации посредством электронной почты: to25@fas.gov.ru.
Явка руководителей либо иных уполномоченных представителей лиц,
с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|