Определение №6204/23 Определение о возбуждении дела № 025/05/5-1059/2023 от 4 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Дальневосточный медиа центр» (учредитель периодического печатного издания, газеты «Семь дней в Приморье»)

 

ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького»

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/5-1059/2023 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

4 сентября 2023 года г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <...>, рассмотрев материалы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) газеты «Семь дней в Приморье» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

05.07.2023 в Приморское УФАС России из Роскомнадзора поступило информационное письмо с материалом (исх. от 05.07.2023 № 8114-01/25)
(вх. № 6328-ЭП/23), в котором указано, что в июне 2023 года Роскомнадзор осуществил мониторинг печатного издания, газеты «Семь дней в Приморье, в котором содержатся признаки нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

Как указано в письме Роскомнадзора, в выпуске № 24 (1233) от 22.06.2023 газеты «Семь дней в Приморье» на стр. 6 размещена информация зрелищного мероприятия академического театра им. М. Горького «Премьера спектакля «С наступающим!» «12+», в то время как на афише театра имени М. Горького знак информационной продукции для указанного спектакля «18+», таким образом, в рекламе содержатся противоречия и потребитель вводится в заблуждение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная информация зрелищного мероприятия академического театра им. М. Горького «Премьера спектакля «С наступающим!» «12+», в газете «Семь дней в Приморье» соответствует понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – мероприятию.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламораспространителем является периодическое печатное издание, газета «Семь дней в Приморье» (свидетельство СМИ ПИ № ТУ25-00679 от 18.04.2022. Территория распространения – Приморский край. Специализация – информационно - аналитическая, культурно - развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Учредителем является ООО «Дальневосточный медиа центр» (ИНН 1152540001393). Рекламопроизводителем является ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

 

1. Возбудить производство по делу № 025/05/5-1059/2023 по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- Учредитель периодического печатного издания, газеты «Семь дней в Приморье» ООО «Дальневосточный медиа центр» (ОГРН 1152540001393, дата присвоения ОГРН 27.02.2015, ИНН 2540209000, КПП 254301001);

- ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького» (ОГРН 1022501277435, дата присвоения ОГРН 02.10.2002,
ИНН 2536014986, КПП 253601001
).

- заявитель: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу.

3. Назначить дело № 025/05/5-1059/2023 к рассмотрению на 19.09.2023 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, кабинет 442 (тел. (423) 24-12-061).

4. Учредителю периодического печатного издания, газеты «Семь дней в Приморье» ООО «Дальневосточный медиа центр» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» в течение пяти рабочих дней с момента получения определения следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по обстоятельствам указанным в определении;

- должностную инструкцию главного редактора;

- приказ о назначении на должность главного редактора (с указанием почтового адреса редакции).

ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького»:

- письменные объяснения по факту несоответствия возрастной категории указанной в настоящем определении;

- договор на распространение рассматриваемой рекламы.

Возможно предоставление запрашиваемой информации посредством электронной почты: to25@fas.gov.ru.

Явка руководителей либо иных уполномоченных представителей лиц,
с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
обязательна.

В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Дальневосточный медиа центр"
ИНН 2540209000, ОГРН 1152540001393
ГАУК "Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького"
ИНН 2536014986, ОГРН 1022501277435
Роскомнадзор
ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343