Постановление №8466/23 Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 27 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей»

ул. Гамарника, 3, г. Владивосток, 690033

Для сведения: <...>

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 025/04/9.21-1490/2023

 

22 ноября 2023 года                                                                                    г. Владивосток

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России, Управление) <...>, на основании имеющихся материалов дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1490/2023, возбужденного в отношении юридического лица – МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей (ул. Гамарника, 3, г. Владивосток, 690033, ИНН 2504000684, КПП 253801001, ОГРН 1022501899177, далее – МУПВ «ВПЭС», Сетевая организация) – Сетевая организация), в присутствии представителя МУПВ «ВПЭС» - юрисконсульта Юридической службы МУПВ «ВПЭС» <...>, действующей на основании доверенности № 5/55-юр от 19.05.2022,

 

Установил:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение <...> (вх. № 8809-ИП/23 от 11.09.2023, далее - Заявитель) на действия МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» (далее МУПВ «ВПЭС», Сетевая организация), выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В обращении указывается, что между Сетевой организацией и Заявителем (генеральным директором ООО «Буссе») заключен договор № 3877-ТП-21 от 29.11.2021 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта: «объект дорожного сервиса «Строительство гостиницы», местонахождение Объекта: г. Владивосток, в районе ул. Грибоедова, 48 (кадастровый № земельного участка: 25:28:010013:208) (далее – Объект, Договор).

ТУ № ½-3877-ТП-21 от 27.10.2021.

Согласно пункту 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 12 месяцев со дня его заключения (дата указана 27.10.2021).

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению объекта необходимо было осуществить до 27.10.2022.

Вместе с тем, 29.12.2021 было заключено дополнительное соглашение к договору (1/2-4809-ДС-21 от 29.12.2021) на технологическое присоединение к электрической сети № 3877-ТП-21 от 27.10.2021 (далее – ДС), в соответствии с пунктом 2 которого срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта установлен до 01.06.2023.

ДС подписано сторонами без разногласий.

По настоящее время со стороны МУПВ «ВПЭС» технологическое присоединение Объекта не осуществлено, срок, установленный в Договоре и ДС к нему, нарушен.

По результатам изучения всех имеющихся документов, Управлением установлено, что в действиях МУПВ «ВПЭС» имеются признаки нарушения подпункта «б» пункта 16 и подпункта «г» пункта 18 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Подпунктом «б» пункт 16 Правил определен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, который является одним из существенных условий договора.

Подпунктом «г» пункта 18 Правил предусмотрено выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств.

В срок, предусмотренный пунктом 5 Договора (до 27.10.2022) и соответствующий подпункту «б» пункта 16 Правил, МУПВ «ВПЭС» не выполнены обязательства по технологическому присоединению.

В срок до 01.06.2023 Сетевая организация также не исполнила свои обязательства по ДС перед Заявителем.

К заявлению были приобщены документы в обоснование изложенной в нем позиции.

По результатам их изучения, Управлением было вынесено уведомление о составлении протокола (исх. № 7146/23 от 10.10.2023) по признакам нарушения Сетевой организацией подпункта «б» пункта 16 и подпункта «г» пункта 18 Правил.

07.11.2023 протоколом № 025/04/9.21-1490/2023 об административном правонарушении был признан факт нарушения МУПВ «ВПЭС» подпункта «б» пункта 16 и подпункта «г» пункта 18 Правил.

07.11.2023 Управлением было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1490/2023, в соответствии с которым слушание дела назначено на 22 ноября 2023 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 4.

07.11.2023 состоялось рассмотрение дела в присутствии <...>, которая полностью поддержала позицию, изложенную в письменных пояснениях ранее, в частности о том, что в действиях МУПВ «ВПЭС» отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем, дело подлежит прекращению.

По результатам их изучения, а также всех имеющихся в деле документов, Приморским УФАС России установлено следующее:

29.11.2021 был заключен договор № 3877-ТП-21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Объекта.

ТУ № ½-3877-ТП-21 от 27.10.2021.

Согласно пункту 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 12 месяцев со дня его заключения (дата указана 27.10.2021).

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению объекта необходимо было осуществить до 27.10.2022.

Вместе с тем, 29.12.2021 было заключено дополнительное соглашение к договору (1/2-4809-ДС-21 от 29.12.2021) на технологическое присоединение к электрической сети № 3877-ТП-21 от 27.10.2021 (далее – ДС), в соответствии с пунктом 2 которого срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта установлен до 01.06.2023.

ДС подписано сторонами без разногласий.

По настоящее время со стороны МУПВ «ВПЭС» технологическое присоединение Объекта не осуществлено, срок, установленный в Договоре, нарушен.

Управление признает, что факт нарушения подпункта «б» пункта 16 и подпункта «г» пункта 18 Правил подтверждается материалами дела, в срок до 27.10.2022 технологическое присоединение со стороны МУПВ «ВПЭС» не было осуществлено.

Статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность субъектов естественных монополий и их должностных лиц за нарушение порядка подключения (технологического присоединения), в том числе, и к электрическим сетям.

Несмотря на это, дело об административном правонарушении № 025/04/9.21-1490/2023 подлежит прекращению ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности по следующим основаниям:

В соответствии с Разъяснениями № 7 Президиума Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России), утвержденными протоколом ФАС России от 30.11.2016 № 15, определен порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении», критерии применения статьи 9.21 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В частности, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечению 1 года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ, при длящемся административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Вместе с тем, пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административные правонарушения, выражающиеся в неисполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации, об административных правонарушениях» также разъяснено, что невыполнение предусмотренными названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была исполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, неосуществление, как в данном случае, мероприятий технологического присоединения в 1- годичный срок, установленный пунктом 16 Правил, не является длящимся административным правонарушением.

Срок давности такого правонарушения должен исчисляться с момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, то есть с 28.10.2022 (дня, когда МУПВ «ВПЭС» необходимо было исполнить свои обязательства в полном объеме с составлением и подписанием соответствующих документов о технологическом присоединении) и по 28.10.2023.

При этом, ответственность Сетевой организации может наступать за неисполнение обязательств по Договору, но не по дополнительному соглашению.

Вопросы, связанные с неисполнением обязательств по дополнительному соглашению, не охватываются Правилами и носят гражданско — правовой характер.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечению 1 года со дня совершения административного правонарушения.

Срок для привлечения Сетевой организации к административной ответственности истек 28.10.2023 года.

Согласно статье 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 025/04/9.21-1490/2023, возбужденному в отношении юридического лица – МУПВ «ВПЭС» (ул. Гамарника, 3, г. Владивосток, 690033, ИНН 2504000684, КПП 253801001, ОГРН 1022501899177) по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-8692

 

 

Связанные организации

МУПВ "ВПЭС"
ИНН 2504000684, ОГРН 1022501899177