Решение №3050/23 Решение по делу № 025/05/24-104/2023 от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Артрология»

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 025/05/24-104/2023

 

25 апреля 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: <...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, <...>– специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 25.04.2023 материалы дела № 025/05/24-104/2023, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2022 в Приморское УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 9031/22) на рекламу клиники ревматологии проф. Дубикова А.И., распространяемую в г. Владивостоке в районе жилого района «Патрокл» с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».

Как указано в заявлении, в городе Владивостоке в районе жилого района «Патрокл», размещена наружная реклама:

«Клиника ревматологии проф. Дубикова А.И.».

Однако в рекламной информации по оказанию медицинских услуг, сведений (предупреждений) о наличии противопоказаний или консультации со специалистом отсутствует.

Вышеуказанная рекламная информация была зафиксирована путём фотографирования заявителем от 19.11.2022.

Согласно, информации, полученной из открытых источников (справочная система 2GIS), под вышеуказанным коммерческим обозначением свою деятельность осуществляет ООО «Артрология» (ИНН 2543111204), адрес регистрации юридического лица: 690080, Приморский край, г. Владивосток, ул. Басаргина, д. 42, «В» оф. 1.

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования указанной части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Частью 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами ФЗ «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые ФЗ «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В связи с вышеизложенным, рекламодатель и/или рекламораспространитель обязан внести в рекламу предупреждающую надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию оптики и о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста.

Размещенная рекламная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к продавцу услуги и способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению услуги на рынке.

Таким образом, рассматриваемая рекламная информация «клиника ревматологии проф. Дубикова А.И.», содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Определением (исх. от 01.02.2023 № 655/23) Приморским УФАС России возбуждено дело № 025/05/24-104/2023 в отношении ООО «Артрология» по признакам нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Вышеуказанное определение было вручено сторонам по делу (почтовый идентификатор № 80080181462176, № 80080181462190).

27.02.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Артрология» из которых следует, что спорные конструкции, размещенные в районе жилого района «Патрокл», не принадлежат ООО «Артрология». Более того ООО «Артрология» полагает, что спорные конструкции не являются рекламными, а представляют собой вывески с указанием наименования клиники с целью информирования о фактическом местонахождении клиники и обозначения соответствующих поворотов на дороге.

28.02.2023 в Приморское УФАС России поступило ходатайство о переносе заседания с 15:30 на 16:00, в связи с необходимостью присутствия представителя по доверенности ООО «Артрология» <...> в Арбитражном суде Приморского края.

28.02.2023 на заседании Комиссии явился представитель по доверенности ООО «Артрология» <...>, предъявлен паспорт и доверенность (б/н от 16.02.2023), который поддержал ранее представленные письменные пояснения и указал, на то, что вышеуказанные спорные конструкции, компанией не размещались и ООО «Артрология» не имеет отношения к размещенной рекламной информации на них. Однако, Комиссия отмечает, что заинтересованность в данной рекламе представитель по доверенности подтвердил.

Комиссия, решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения документов и информации, для полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

06.03.2023 Приморский УФАС России зафиксировано размещение рассматриваемых конструкций, так, актом зафиксировано размещение информации наружным способом как отдельно стоящая, так и посредством присоединения к опорам.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела Приморским УФАС России был направлен запрос в Администрацию города Владивостока от 14.03.2023 № 1583/23.

Из информации, представленной Администрацией города Владивостока (вх. № 3045-ЭП/23 от 28.03.2023) следует, что рекламные конструкции размещены в отсутствие разрешения на их установку и не могут рассматриваться в качестве дорожных знаков. Администрацией города Владивостока в адрес ООО «Артрология» были направлены предписания от 13.03.2023 № 174/рк, 175/рк, 176/рк, 177/рк о демонтаже рекламных конструкций.

25.04.2023 на заседании Комиссии присутствовал представитель по доверенности ООО «Артрология» <...>, который представил на обозрение Комиссии письменные пояснения, обратив внимание на то, что специалистами ООО «Артрология» был осуществлен выезд для осмотра спорных конструкций, однако, они отсутствовали.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла
к выводу, что рассматриваемая информация является рекламой
и распространялась с нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что нарушение было устранено до принятия решения Комиссией, со слов представителя общества, а также, в связи с выдачей Администрацией города Владивостока предписаний, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения отсутствует.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламную информацию ООО «Артрология» «Клиника ревматологии проф. Дубикова А.И.», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать обязательное для исполнения предписание
о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 05.05.2023.

Решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены
в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

 

 

2023-3143

 

 

Связанные организации

ООО "Артрология"
ИНН 2543111204, ОГРН 1172536014090
Дында Д.А.
ИНН 000000000000, ОГРН