Постановление №6358/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/14.3.1-708/2024 о назначении ... от 26 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель Иванова А.В. 

г. Уссурийск, 692501 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 025/04/14.3.1-708/2024 о назначении административного наказания

 

23 августа 2024 года г. Владивосток

13 часов 00 минут

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев 23.08.2024 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3.1-708/2024 в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Ивановой А.В., в связи с нарушением требований, установленных пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившимся в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

18.04.2024 по результатам рассмотрения дела № 025/05/7-190/2024 Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), признала ненадлежащей рекламу, нарушающую требования пункта 8 статьи 7, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/7-190/2024 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В Приморское УФАС России из Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа Приморского края поступило заявление (вх. № 11195-ЭП/23 от 20.11.2023), в котором сообщалось о распространении на территории г. Уссурийска рекламы табачной продукции с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении заявления установлено, что по ул. Агеева, д. 56 в г. Уссурийске располагается магазин табачной продукции «Алибаба».

На фасаде и стенах нестационарного торгового объекта (далее – НТО) размещена следующая информация: «Супермаркет кальянов и электронного дыма», «Алибаба подымаем настроение с 2010 г», «Космический выбор дымной продукции».

Кроме того, возле входа в помещение размещена рекламная информация следующего содержания: «Лидеры дымного направления».

Размещенная информация не содержит объективного подтверждения.

Установлено, что деятельность в магазине табачной продукции «Алибаба» осуществляет индивидуальный предприниматель Иванова А.В.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная рекламная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к продавцу табачной продукции в НТО «Алибаба», и способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению товара на рынке.

Рассматриваемая реклама направлена на неограниченный круг лиц, в том числе и тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы посредством наружной рекламы обеспечивает ее свободное восприятие для всех.

В соответствии с подпунктами, а, б, в, пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещается реклама и стимулирование продажи табака.

В соответствии с частью 5 статьи 16 вышеназванного закона, запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Таким образом, при использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара над иными товарами («лучший», «№ 1» и пр.), должны быть указаны те конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, то есть в рекламе обязательно должно содержаться обоснование данного утверждения. Отсутствие в рекламе такого обоснования рассматривается как приведение сравнения с приведенной в рекламе характеристикой товара по любому критерию.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки продукции, то в данном случае имеет место не реклама продукции, а реклама НТО «Алибаба», как продавца табачной продукции.

16.04.2024 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения с приложением (вх. № 3665-ЭП/24) от ИП Иванова А.В., из которых следует, что 24 ноября 2023 года индивидуальный предприниматель Иванова А.В. обратилась в адрес Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа Приморского края с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на фасаде НТО, приложив к заявлению пакет документов, включая эскиз рекламной конструкции. На момент обращения за разрешением все информационные объекты с фасада НТО были удалены.

После демонтажа конструкции и обращения за разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предпринимателем было получено предписание от 20 ноября 2023 года, содержащее требование о демонтаже спорной конструкции в срок до 20 декабря 2023 года.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель и рекламодатель.

В рассматриваемом случае рекламодателем и рекламораспространителем является – индивидуальный предприниматель Иванова А.В., в интересах которой распространялась информация.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 14.11.2023 (дата фиксации рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Уссурийск.

В связи с вышеизложенным, 17.07.2024 Приморским УФАС России было направлено определение о возбуждении дела № 025/04/14.3.1-708/2024 об административном правонарушении (исх. № 5281/24) в адрес ИП Иванова А.В. (№80093498709148).

12.08.2024 на составление протокола об административном правонарушении ИП Иванова А.В. не явилась, документов не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол составлен в отсутствие ИП Иванова А.В.

12.08.2024 Приморским УФАС России было направлен протокол № 025/04/14.3.1-708/2024 об административном правонарушении в адрес ИП Иванова А.В. (№80080199428225).

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3.1-708/2024 (исх. от 12.08.2024 № 5984/24) было направлено заказным письмом с простым уведомлением ИП Иванова А.В. (почтовый идентификатор № 80080199428225).

Рассмотрение дела назначено на 23.08.2024.

21.08.2024 в адрес Приморского УФАС России поступило заявление о рассмотрении в отсутствие стороны (вх. № 8187-ЭП/24) от представителя ИП Иванова А.В. по доверенности <...>. Также в заявлении указано, что нарушения законодательства о рекламе ИП Иванова А.В. устранены, спорные рекламные конструкции демонтированы, повторных нарушений не допущено (прилагаются фотографии демонтажа). В настоящее время на фасаде нестационарного торгового объекта рекламные конструкции не размещаются, рекламная информация отсутствует.

На основании представленного заявления, представитель <...> просит освободить ИП Иванова А.В. от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного деяния.

23.08.2024 на рассмотрение дела ИП Иванова А.В. не явилась.

Заявленное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие представителя ИП Иванова А.В. мною удовлетворено, и рассмотрение дела проводится 23.08.2024.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что распространенная ИП Иванова А.В. информация является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях ИП Иванова А.В. как рекламодателя и рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований, установленных ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.

Ранее ИП Иванова А.В. не привлекалась Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (в течение года).

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – индивидуального предпринимателя Иванову А.В. (ОГРНИП 316251100061642, ИНН 251116842911, дата присвоения ОГРНИП 27.09.2016) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных ФЗ «О рекламе», и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000002021082

Код бюджетной классификации

16111601141019002140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ИП Иванова А.В.
ИНН 251116842911, ОГРН 316251100061642