Решение №025/10/18.1-489/2022 Признать жалобу КФХ Паньковский А.В. на действия Организатор... от 22 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Приморское УФАС России поступила жалоба от КФХ Паньковский А.В. на действия Организатора торгов – ТУ Росимущества в Приморском крае при проведении аукциона в электронной форме по продаже древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда (извещение № 22000002720000000006, лот №1-7).
Заявитель указывает в жалобе, что заказчик допустил нарушение в сроках признания претендентов участниками аукциона. По закону срок определения участников аукциона осуществляется в течении пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. Кроме того, на сайте по организации торгов www.sberbank-ast.ru при просмотре извещения организатор поставил дату проведения аукциона 26.05.2022 в 19:00, а в документации заказчика дата проведения аукциона 27.05.2022г. (без указания времени), что вводит в свою очередь меня и других участников аукциона, в заблуждение.
Указанные количество и породный состав древесины не возможно пересчитать и проверить достоверность данных, указанных в Лот №5, поскольку древесина соскладирована в несоответствии с положенными нормами и гостами. Для того, чтобы определить наличие породного состава, потребуется переложить весь штабель. Таким образом попадает под сомнение достоверность данных указанных в данном лоте.
По лотам №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 электронного аукциона заказчик допустил ошибку, сумма начальной максимальной цены аукциона составляет 1 274 723.44 руб, но при просмотре самого аукциона начальная максимальная цена лотов № 1,2, -3, 4, 6, 7 указана другая.
Организатор торгов представил письменные возражения и с доводами, изложенными в жалобе не согласился.
Оценив доводы, изложенные сторонами, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Территориальное управление проводит продажу древесины на основании сведений, предоставленных Министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края (далее - Министерство), в том числе сведениях о местонахождении древесины.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 г. № 604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда в соответствии со ст. 43-46 Лесного кодекса РФ» (далее - Постановление №604), Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» не установлены нормы и порядок складирования древесины.
Кроме того, Актом учета древесины от 14.03.2022, подписанного уполномоченными лицами, подтверждено наличие заявленной древесины в натуре.
Начальная стоимость каждого лота определена в соответствии с п.28 и п.13 Постановления №604, на основании сведений о стоимости древесины, предоставленных Министерством.
Территориальным управлением при проведении аукциона по продаже древесины установлена следующая начальная стоимость для каждого лота отдельно:
Лот 1: 3 005 029,22 рублей без учета НДС.
Лот 2: 10 337 897,88 рублей без учета НДС.
Лот 3: 1 682 441,22 рублей без учета НДС.
Лот 4: 17 022,70 рублей без учета НДС.
Лот 5: 1 274 723,44 рублей без учета НДС.
Лот 6: 36 462,86 рублей без учета НДС.
Лот 7: 4 990,60 рублей без учета НДС.
Данная стоимость в отношении каждого лота также указана на официальном сайте Территориального управления, официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о проведении торгов, на сайте электронной площадки АО «Сбербанк- АСТ».
В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
Срок приема заявок истек 19.05.2022, дата определения участников установлена 25.05.2022, т.е. на четвертый рабочий день, что соответствует вышеуказанному порядку.
В отношении даты проведения аукциона организатор торгов пояснил, что разночтения в дате проведения торгов обусловлено некорректным переносом информационного сообщения с официального сайте Российской Федерации на сайт электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ».
Тем самым Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов допустил нарушение порядка проведения торгов, т.к. дата проведения аукциона указанная в извещении о проведении торгов не соответствует дате указанной в документации.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем обоснованными.
Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Учитывая тот факт, что договор по результатам торгов по лотам № 1 и № 3 был заключен, а по остальным лотам торги признаны несостоявшимися (допущенное нарушение не повлияло на результаты торгов), Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о невозможности выдачи организатору торгов предписания.