Решение б/н Решение по жалобе ИП Онищенко от 6 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

 – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

 членов Комиссии:

 – начальник отдела контроля органов власти;

 – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Онищенко Надежды Викторовны (далее – ИП Онищенко, заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Онищенко на действия организатора торгов – Департамента лесного хозяйства Приморского края при проведении торгов в форме открытого аукциона, по продаже прав на заключение договоров аренды лесных участков (извещение №030414/0868395/01, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя,  организатором торгов – Департаментом лесного хозяйства Приморского края были допущены существенные нарушения положений действующего законодательства, устанавливающих порядок проведения подобных аукционов, а именно: решение о переносе времени  аукциона на любое другое время не принималось; решение об изменении места проведения аукциона не принималось; один и тот же участник аукциона заявлял начальную цену, а затем, опять же первым поднимал карточку – заявлял и последующую, в «один аукционный шаг», цену, поднимая («перебивая») таким образом, свою же цену; не велась аудиозапись аукциона; не издавался приказ о формировании аукционной комиссии и о назначении из числа ее членов председателя аукционной комиссии; организаторы  аукциона не опубликовали информацию о результатах аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола от 12.05.2014 о результатах аукциона.

Представитель Департамента лесного хозяйства Приморского края признал жалобу и все доводы изложенные заявителем обоснованными.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 04.04.2014  Департамент лесного хозяйства Приморского края на официальном сайте www.torgi.gov.ru разместил извещение  №030414/0868395/01 о проведении  торгов в форме открытого аукциона, по продаже прав на заключение договоров аренды лесных участков.

Для участия в открытом аукционе ИП Онищенко подала заявку по форме, указанной в  статье 79 Лесного кодекса РФ, а также в Методических указаниях по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора  купли – продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса РФ, утвержденным Приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 №75 (далее - Методические указания).

Из протокола №1 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению №030414/0868395/01 от 29.04.2014 видно, что  заявка заявителя была принята организаторами торгов, а заявитель допущен к аукциону, назначенному к проведению на 12.05.2014 в 11 часов 00 минут в кабинете №205 дома №3 по ул. Белинского в г. Владивостоке.

Согласно пункту 34 Методических указаний аукцион проводится в указанном в извещении о проведении аукциона месте, в соответствующий день и час, но  аукционная комиссия 12.05.2014 без соответствующего решения перенесла аукцион на другое время (15 часа 00 минут) и изменила место проведения (кабинет №201), о чем свидетельствует протокол №2 от 12.05.2014.

В нарушение подпункта «з» пункта 35 Методических указаний, предписывающую аукционисту назвать номер карточки участника аукциона, который  первым заявил начальную и последующую цену, аукционист при объявлении начальной и последующих цен продажи не указывал участника, который первым заявил такую цену, а предлагал другим участникам поднятием свих карточек согласиться с заявленной ценной  и при наличии минимум двух поднятых карточек - просто объявлял последующую цену с учетом «шага аукциона».

Согласно второй части подпункта «к» пункта 35 Методических указаний и пункту 1 статьи 80 Лесного кодекса РФ к протоколу прилагаются материалы аудиозаписи с составлением акта, подписываемого лицом, осуществлявшим аудиозапись, и председателем аукционной комиссии, данный акт и аудиозапись отсутствуют.

 Пунктом 7 Методических указаний предусмотрено для проведения аукциона организатор аукциона своим приказом формирует аукционную комиссию в количестве не менее пяти членов и назначает из числа ее членов председателя аукционной комиссии. Аукционная комиссия простым большинством голосов избирает аукциониста.

На официальном сайте www.torgi.gov.ru в извещении  №030414/0868395/01 отсутствует приказ о формировании аукционной комиссии и о назначении из числа ее членов председателя аукционной комиссии.

Пунктом 45 Методических указаний установлено, что информация о результатах аукциона подлежит опубликованию организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодическом печатном издании, в котором было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещению на официальном сайте в сети «Интернет».

Организатор аукциона нарушил данный пункт так, как разместил информацию о результатах аукциона только 30.04.2014.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком порядка организации и проведения закупки, установленного  Лесным кодексом РФ и методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора  купли – продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса РФ, утвержденным Приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 №75.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. 

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая то, что на момент рассмотрения  жалобы  договоры по итогам открытого аукциона не заключены, Комиссия  находит необходимым   выдать предписание об аннулировании открытого аукциона.  

На основании изложенного, руководствуясь  частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Онищенко обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком - Департаментом лесного хозяйства Приморского края порядка организации и проведения закупки, установленный  Лесным кодексом РФ и  Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора  купли – продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса РФ, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 №75.

3. Выдать заказчику - Департаменту лесного хозяйства Приморского края обязательное для исполнения предписание об аннулировании  открытого аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды лесных участков (извещение №030414/0868395/01).

Связанные организации

Связанные организации не указаны