Решение б/н Решение по жалобе ООО «Териос» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 июня 2013 года                                                                               

г. Владивосток

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

       Председатель  комиссии:

       . –  заместитель руководителя;

       Члены комиссии:

. – начальник отдела контроля размещения заказов;

Ф. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «Териос»,

       в присутствии:

              от Заявителя:. – представитель по доверенности;

          от Заказчика: В. – директор МБОУ дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр "Надежда", В. – представители по доверенности,   

          

 

 

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Териос» (далее – заявитель) на действия заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр "Надежда" (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции стадиона «Юбилейный», расположенного по адресу: Приморский край, Надеждинский район, с. Вольно-Надеждинское, ул. 50 лет Октября, 15а (извещение № 0320300054213000001) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

   В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  Согласно информации, размещенной на официальном сайте, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе – 25.06.2013. Извещение о проведении открытого аукциона размещено 05.06.2013.

  Следовательно, заказчик, разместив извещение о проведении открытого аукциона менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, допустил нарушение части 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ.

  В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

 Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 В документации об аукционе заказчик указал перечень работ, которые необходимо выполнить в рамках размещаемого заказа.

   Заказчик в соответствии пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе установил требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным заказчиком (генеральным подрядчиком), выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624).

При этом заказчик в документации об аукционе  также указал перечень необходимых к поставке товаров, а именно: ворота футбольные переносные, сетка, скамья деревянная, урна и т. д.

Вместе с тем, поставка указанных товаров не связана с работами по предмету открытого аукциона в электронной форме.

При этом на поставку указанных товаров не требуется наличие у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным заказчиком (генеральным подрядчиком), выданного саморегулируемой организацией.

 Следовательно, заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к выполняемым работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно, объединив в один лот поставку товаров и выполнение работ, которые не связаны  между собой, и которые могут быть поставлены и выполнены отдельно, допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ и пункта 1 части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Частью 5 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 4 статьи 11 Закона  №94-ФЗ установлено, что кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона № 94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик установил требование о соответствии участника размещения заказа п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов: В соответствии с ч. 2 ст. 52  Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральным законом от 01 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.            

Перечень работ который должен присутствовать в свидетельстве:

- 20.2 Устройство сетей электроснабжения напряжения до 35кВ включительно.

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Тем самым требование, установленное в документации об аукционе о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ.

         Следовательно, заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к участникам размещения заказа не в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона            № 94-ФЗ.

         Таким образом, заказчик, установив требование, не предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение части 4 статьи 11 Закона  № 94-ФЗ.

 

 

  В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

   Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

   Частью 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

  В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик установил требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме – копии свидетельства, выданного саморегулирующей организацией, о допуске к работам по организации строительства код 20.2 «Устройство сетей электроснабжения напряжения до 35кВ включительно».

 По вышеуказанным основаниям, требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ           

          Тем самым, заказчик, установив требование о представлении копии свидетельства, выданного саморегулирующей организацией, о допуске к конкретным видам работ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа документов,  не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона     № 94-ФЗ.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

 

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Териос» (пр. Красного Знамени, 59-403а,                           г. Владивосток, 690002) на действия заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр "Надежда" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции стадиона «Юбилейный», расположенного по адресу: Приморский край, Надеждинский район, с. Вольно-Надеждинское, ул. 50 лет Октября, 15а (извещение № 0320300054213000001)  обоснованной.

         2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

 - пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии  с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

 - части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о предоставлении документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

- части 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ, т. к. разместил извещение о проведении открытого аукциона менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к участникам размещения заказа не в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ;

- части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны