Решение №3262/24 Решение 025/06/49-448/2024 (124) от 6 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

МКУ «Хозяйственное управление Яковлевского муниципального округа»

переулок Почтовый, д. 5,

с. Яковлевка, Яковлевский р-н, Приморский край, 692361

 

ООО «ПС ПАРТ»

ш. Хорошевское, д. 38 к. 1, помещ. 2/3, г. Москва, 125284

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер, 10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-448/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

3 мая 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «ПС ПАРТ»

в присутствии:

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

от заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ПС ПАРТ» на действия комиссии Заказчика – МКУ «Хозяйственное управление Яковлевского муниципального округа» при проведении аукциона в электронной форме на поставку мониторов (извещение № 0820300011524000003) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, закупочная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как нарушила порядок рассмотрения заявок, поданных на участие в аукционе.

Заслушав пояснения, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, Заказчиком в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ системе установлены ограничения допуска, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), условия допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Пунктом 3 Постановления №878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 3(1) Постановления №878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

Согласно извещения о проведении закупки, объектом закупки является монитор, подключаемый к компьютеру, ОКПД2 26.20.17.110.

Следовательно, при рассмотрении заявок, поданных на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок должна руководствоваться положениями пункта 3 Постановления №878.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 №ИЭА1 на участие в закупке подано 11 заявок, из них признаны соответствующими требованиям:11.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев поданные заявки установила следующее.

Согласно пункта 3(2) Постановления №878за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:

подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Пунктом 3(3) Постановления №878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Аналогичные требования установлены в приложении к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению».

На участие в закупке поданы следующие заявки:

217 – страна происхождения товара Китайская Народная Республика;

209 – страна происхождения товара Китайская Народная Республика;

193 – страна происхождения товара Китайская Народная Республика;

163 – страна происхождения товара Китайская Народная Республика;

90 – страна происхождения товара Российская Федерация, номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров 10520416 (исторический номер 6098\4\2023);

116 – страна происхождения товара Российская Федерация, номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров 10412737 (исторический номер 658\1\2023);

216 – страна происхождения товара Китайская Народная Республика;

9 – страна происхождения товара Китайская Народная Республика;

72 – страна происхождения товара Российская Федерация, номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров 10489860 (исторический номер 4030\7\2023);

214 – страна происхождения товара Китайская Народная Республика;

77 – страна происхождения товара Китайская Народная Республика.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок, не отклонив все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при наличии поданных заявок, отвечающих требованиям Постановления №878 и извещения о закупке, допустила нарушение требований пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ, пункта 3 Постановления № 878.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПС ПАРТ» на действия комиссии Заказчика – МКУ «Хозяйственное управление Яковлевского муниципального округа» при проведении аукциона в электронной форме на поставку мониторов (извещение № 0820300011524000003) обоснованной.

2. Признать, что закупочная комиссия допустила нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ, пункта 3 Постановления №878.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

Связанные организации

ООО «ПС ПАРТ»
ИНН 9731091151, ОГРН 1227700211056
МКУ «Хозяйственное управление Яковлевского муниципального округа»
ИНН 2535004706, ОГРН 1092501000569
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441