Решение №1456/04-2 Решение по делу № 025/07/3.2-258/2020 от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику:
МУП «Уссурийск-Электросеть» УГО

ул. Советская, д.15, г. Уссурийск, Приморский край, 692519

e-mail: svetla_bor@mail.ru

 

Заявителю:

АО «Торговый дом «Узэлектротехкомплект»

пр-кт. Кутузовский, д.36, ком. 634, г. Москва, 121170

e-mail:  office@uzetk.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-258/2020

28 февраля 2020 года                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу АО «Торговый дом «Узэлектротехкомплект» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...> - представитель по доверенности;

от Заказчика: <...> - представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от АО «Торговый дом «Узэлектротехкомплект» на комиссию Заказчика – МУП «Уссурийск-Электросеть» УГО при проведении аукциона в электронной форме на поставку силовых масляных трансформаторов герметичного исполнения для установки в трансформаторные подстанции и распределительные пункты (извещение № 32008847793).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно признала заявку  АО «Торговый дом «Узэлектротехкомплект» как несоответствующую требованиям аукционной документации.  

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

МУП «Уссурийск-Электросеть»  согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  МУП «Уссурийск-Электросеть»  должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 3.4. Закона 223-ФЗ заявки на участие в аукционе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке с учетом части 19 статьи 3.4. Закона о закупках.

АО «Торговый дом «Узэлектротехкомплект» подало заявку на участие в запросе предложений, вместе с тем заявка Общества протоколом № 1471096 была отклонена.

Согласно п. 5.1. документации закупки первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и описание поставляемого товара (конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации запроса предложений и указание на товарный знак (при наличии)), которые являются предметом закупки в соответствии с «Ведомостью характеристик поставляемого товара» Приложение № 1 к документации закупки.

Технические характеристики масляного трехфазного трансформатора типа ТМГ серии 12, установленные документацией аукциона. При этом требуемый параметр конкретных характеристик, указанных Заказчиком сопровождается знаком «**», что согласно инструкции по заполнению заявки означает:

«если Заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к поставке или используемого при выполнении работ (оказании услуг) товара **используется максимальное или минимальное значение показателя, которое сопровождается такими словами как: «не более», «не менее», «менее», «более», «не ниже», «не выше», «ниже», «выше», «от», «до» и т.д., (например: «окол морозостойкость не ниже F-400», то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать конкретные значения такого показателя (без слов «не более», «не менее» и.т.д.), которое не должно превышать максимального или не должно быть меньше минимального значения показателя, установленного Заказчиком.

При этом:

- при указании    минимальных     значений:   «от», «более»,     «не менее» и другие, минимальным значением является нижняя граница диапазона;

- при указании    максимальных    значений:   «до», «не более», «менее» и другие, максимальным значением является верхняя граница диапазона.»

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку АО «Торговый дом «Узэлектротехкомплект» установила следующее.

В нарушение требований документации АО «Торговый дом «Узэлектротехкомплект» не предоставило в первой части заявки конкретные показатели поставляемого товара, а именно: не указаны конкретные характеристики товара, требования к которым установлены в документации аукциона в Приложении «Ведомость характеристик» Раздела 1 в пунктах 1, 2, 3, 4, 5 технических характеристик поставляемого товара - масляных трехфазных трансформаторов типа ТМГ серии 12, что не соответствует требованиям документации аукциона, а также требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установленным в пункте 5.3. раздела 5 части 1 документации аукциона.

Таким образом, Комиссия Заказчик правомерно отклонила заявку АО «Торговый дом «Узэлектротехкомплект», как не соответствующую требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу АО «Торговый дом «Узэлектротехкомплект» на комиссию Заказчика – МУП «Уссурийск-Электросеть» УГО при проведении аукциона в электронной форме на поставку силовых масляных трансформаторов герметичного исполнения для установки в трансформаторные подстанции и распределительные пункты (извещение № 32008847793) необоснованной.

 

 

                  Председатель  Комиссии:                                                                                     <...>

 

Члены комиссии:                                                                                      <...>

                               

                                                                                                                    <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны