Решение №1854/23 Решение 025/10/18.1-268/2023 (34т) от 23 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» ул. Станюковича, д. 28, г. Владивосток, Приморский край, 690003 e-mail: info@pkiro.ru
Заявитель – ООО «Телеграф Н» ул.
Николоямская, д.49, стр. 1, эт. 4, пом. 11,
г. Москва, 109004
ООО «РТС-тендер» ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1, г. Москва, 127006 e-mail: info@rts-tender.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
дело № 025/10/18.1-268/2023
23 марта 2023 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: Солдатова Е. В. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Члены комиссии:
Бездетная А. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;
Мирзаева К. К. – специалист-эксперт отдела кадров и делопроизводства, рассмотрев жалобу ООО «Телеграф Н» (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: представитель не прибыл;
от Заказчика: Коровников П. В. – представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Телеграф Н» на действия Заказчика – ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования (извещение № 0320200006123000012).
По мнению Заявителя, документация составлена с нарушением требований действующего законодательства в части указания характеристик, не включенных в КТРУ.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» является Заказчиком, который осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), в связи с неразмещением положения о закупке в соответствии с положениями Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части:
1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;
4) применения требований к участникам закупок;
5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;
6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;
7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики:
а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;
б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;
8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики:
а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;
б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
15.02.2023 Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования (извещение №0320200006123000012).
Из анализа положений части 8.1 статьи 3 Закона о закупках следует, что при проведении процедуры электронного аукциона Заказчику необходимо руководствоваться порядком определенным параграфом 2 главы 3 Закона №44-ФЗ.
Статьей 49 Закона №44-ФЗ описан порядок проведения электронного аукциона.
При этом статьей 49 Закона №44-ФЗ не предусмотрена прямая обязанность Заказчика формировать объект закупки в соответствии с правилами, определенными статьей 33 Закона №44-ФЗ.
Учитывая, что рассматриваемая закупка проводится в рамках Закона о закупках с учетом некоторых положений Закона №44-ФЗ и что правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 не распространяются на закупки, проводимые в рамках Закона о закупках, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик не допустил нарушений при описании объекта закупки, не применив правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Телеграф Н» на действия Заказчика – ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования (извещение № 0320200006123000012) необоснованной.
Председатель Комиссии: Е. В. Солдатова
Члены комиссии: К. К. Мирзаева
А.А. Бездетная
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2023-1912