Решение №2654/24 Решение №025/06/49-366/2024 от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Министерство здравоохранения Приморского края

ул. 1-я Морская, д. 2, г. Владивосток, Приморский край, 690007

 

Уполномоченное учреждение –

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «Форест II»

ул. Тунгусская, 44-228,

г. Владивосток, Приморский край, 690066

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-366/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов

9 апреля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...> – руководитель управления;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела кадров и делопроизводства,

рассмотрев жалобу ООО «Форест II»

в присутствии:

от Заказчика: <...>, <...> – представители по доверенности,

от Уполномоченного учреждения: <...> – представитель по доверенности,

от Заявителя: <...> – генеральный директор,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Форест II» на действия комиссии Заказчика – Министерство здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку и установку врачебных амбулаторий на территории Приморского края (извещение № 0820500000824001477) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона № 44-ФЗ;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4-7 части 17 статьи 48 Закона № 44-ФЗ. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В силу части 1 статьи 49 Закона № 44-ФЗ, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом № 44-ФЗ, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2024 № ИЭА1 на участие в закупке было подано 3 заявки. Заявки с идентификационными номерами 116201295 и 116201051 были отклонены, заявка с идентификационным номером 116202951 признана соответствующей требованиям извещения.

Заявка Заявителя с идентификационным номером 116201051 была отклонена со следующим обоснованием: «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) В соответствии с п.1 части 12 статьи 48 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок заявка подлежит отклонению в случае непредоставления информации и документов, предусмотренных извещением о закупке или несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Согласно части 1 пункта 2 подпункта А статьи 43 44-ФЗ участником должны быть предоставлены характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. Участником представлены характеристики, не соответствующие описанию объекта закупки.

1. В составе заявке участником предоставлены следующие характеристики поставляемого товара:

- «Общая площадь здания (площадь всех помещений) - 411,50 Квадратный метр»

- «Состав помещений модульного здания - Вестибюль; гардероб; тамбур; кабинет стоматолога; кабинет приема и стерилизации; кабинет старшей медсестры; холл дневного стационара; процедурная дневного стационара; дневной стационар; кабинет терапевта; кабинет ЭКГ; коридор в кабинеты специалистов; регистратура; перевязочная хирургического кабинета; кабинет приема хирурга; смотровая гинеколога; кабинет гинеколога; гараж для автомобилей; проходной коридор в гараж для автомобилей; санузел пациентов; санузел персонала; холл педиатрии; коридор педиатрии; гардероб для детей; кабинет педиатра; процедурный кабинет педиатрии площадью; картотека прививочного кабинет педиатрии; процедурная прививочного кабинета педиатрии; два подсобных помещения педиатрии; комната хранения отходов педиатрии; санузел персонала в педиатрии; санузел пациентов в педиатрии».

Сумма площадей, перечисленных выше помещений составляет 419,50 м2, что противоречит общей площади здания, указанной участником.

2. Толщина внутренних перегородок здания не может быть меньше ширины профиля, на которых они собираются. В заявке участника указаны следующие характеристики: «Толщина внутренних перегородок здания: 100 мм. Ширина профиля направляющего внутренних перегородок здания: 154 мм». Данные сведения являются недостоверными и противоречат друг другу».

Рассмотрев заявку Заявителя, Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

Площадь помещений модульного здания имеет следующие площади:

Вестибюль - 28 квадратных метров;

Гардероб - 5 квадратных метров;

Тамбур - 7,5 квадратных метров;

Кабинет стоматолога - 18 квадратных метров;

Кабинет приема и стерилизации - 10 квадратных метров;

Кабинет старшей медсестры - 10 квадратных метров;

Холл дневного стационара - 10 квадратных метров;

Процедурная дневного стационара - 10 квадратных метров;

Дневной стационар - 14 квадратных метров;

Кабинет терапевта - 13 квадратных метров;

Кабинет ЭКГ - 12 квадратных метров;

Коридор в кабинеты специалистов - 12 квадратных метров;

Регистратура - 12 квадратных метров;

Перевязочная хирургического кабинета - 18 квадратных метров;

Кабинет приема хирурга - 11 квадратных метров;

Смотровая гинеколога - 1 7 квадратных метров;

Кабинет гинеколога - 11 квадратных метров;

Гараж для автомобилей - 46 квадратных метров;

Проходной коридор в гараж для автомобилей - 10 квадратных метров;

Санузел пациентов - 4 квадратных метров;

Санузел персонала - 4 квадратных метров;

Холл педиатрии - 17 квадратных метров;

Коридор педиатрии - 26 квадратных метров;

Гардероб для детей - 8 квадратных метров;

Кабинет педиатра - 21 квадратных метров;

Процедурный кабинет педиатрии - 11 квадратных метров;

Картотека прививочного кабинет педиатрии - 10 квадратных метров;

Процедурная прививочного кабинета педиатрии - 20 квадратных метров;

Подсобные помещения педиатрии - 8 квадратных метров;

Комната хранения отходов педиатрии - 4 квадратных метров;

Санузел персонала в педиатрии - 4 квадратных метров;

Санузел пациентов в педиатрии - 4 квадратных метров.

При этом сумма площадей, перечисленных выше помещений составляет 415,50 квадратных метров, что противоречит общей площади здания, указанной участником 411,50 квадратных метров.

Заказчик пояснил, что им была допущена опечатка в протоколе подведения итогов в части указания общей суммы площадей отдельных помещений равной 419,5 квадратных метра.

Указанные Заявителем в заявке характеристики: «Толщина внутренних перегородок здания: 100 мм. Ширина профиля направляющего внутренних перегородок здания: 154 мм» противоречат друг другу.

Внутренние перегородки крепятся к направляющему профилю с двух сторон, в связи с чем толщина внутренней перегородки не может быть менее ширины направляющего профиля.

На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия не допустила нарушений требований Закона №44-ФЗ, отклонив заявку Заявителя.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Признанная соответствующей требованиям извещения заявка с идентификационным номером 116202951 подлежала отклонению закупочной комиссией по следующим основаниям.

В заявке победителя указано следующее значение характеристики:

Наименование характеристики

Значение характеристики в заявке участника

Площадь подсобных помещений педиатрии

4 квадратных метра

При этом, представители Заказчика пояснили, что в данном случае подлежала указания совокупная площадь всех подсобных помещений педиатрии.

При этом Описанием объекта закупки установлено, что подсобных помещений педиатрии должно быть 2, и минимальная площадь каждого из них 4 квадратных метра.

Таким образом, указание победителем совокупной площади двух подсобных помещений педиатрии 4 квадратных метра не соответствует требованиям Описания объекта закупки.

Следовательно, заявка с идентификационным номером 116202951 подлежала отклонению на основанию пункта 1 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

В Описании объекта закупки установлены, в том числе, следующие характеристики товара:

Наименование характеристики

Значение характеристики в заявке участника

Инструкция по заполнению значений характеристики

Конструктивные особенности автоматических выключателей

Открытого или закрытого исполнения

Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики

Класс автоматических выключателей

C или D

Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики

Вместе с тем, участниками закупки в заявке указаны данные значения характеристик без выбора конкретного значения.

В составе Извещения о проведении закупки размещена Инструкция по заполнению заявки, в соответствии с которой «Если показатели характеристик товара разделены союзом «или» участник указывает в заявке одну из предложенных характеристик».

Следовательно, участники закупки указали данные показатели товара не в соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки, в связи с чем, заявка подлежала отклонению на основанию пункта 1 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочной комиссией допущено нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели, Заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Рассмотрев Инструкцию по заполнению заявки, размещенную в составе Извещения, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно данному документу «Конкретные показатели поставляемого товара указываются в единицах измерения, установленных Заказчиком, и не должны содержать слов и/или значений «не ниже», «не менее»/«не более», «менее»/«более», «менее или равно»/«более или равно» («˂», «≤», «≥», «>»), «от», «до», «–», знаком «±», «или», «и/или», «должен», «возможно», «допускается».

Если показатели характеристик товара указаны заказчиком со знаком и/или значением «≤», «≥», «меньше или равно»/«больше или равно», «не ниже» участник указывает в заявке конкретный показатель, меньше или больше установленного значения, или равный указанному».

При этом в Описании объекта закупки указаны характеристики со знаками «≤», «≥», в отношении которых Инструкцией по заполнению значений характеристики указано, что «Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики»:

Наименование характеристики

Значение характеристики в заявке участника

Инструкция по заполнению значений характеристики

Напряжение питания встраиваемых светильников

176 и ≤ 264

Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики

Плотность теплоизоляционных плит фасада

> 55 и ≤ 75

Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики

Напряжение питания пыле-влагозащищенных светильников

160 и ≤ 260

Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики

Напряжение питания уличных светильников

160 и ≤ 260

Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики

Напряжение питания автоматических насосов системы холодного водоснабжения

160 и ≤ 260

Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики

Таким образом, Инструкция по заполнению значений характеристики и Инструкция по заполнению заявки противоречат друг другу.

В силу части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Кроме того, ни одна из Инструкций не содержит требований, каким образом (с помощью каких знаков) участник закупки должен указать диапазон значений.

Таким образом, заказчиком при размещении извещения не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки, что нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,


 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Форест II» на действия комиссии Заказчика – Министерство здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку и установку врачебных амбулаторий на территории Приморского края (извещение № 0820500000824001477) необоснованной.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ, пункта 3 части 2 статьи 42,

3. Признать, что комиссия Заказчика допустила нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.

4. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.

5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Форест II»
ИНН 2536219856, ОГРН 1092536007464
Министерство здравоохранения Приморского края
ИНН 2540018454, ОГРН 1072540000103
КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739