Решение №8640/23 Решение 025/06/49-1648/2023 (522) от 30 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБУЗ «Ханкайская центральная районная больница»

ул. Трактовая, д. 20,

с. Камень-Рыбалов, Ханкайский р-н,

Приморский край, 692684

 

Уполномоченный орган –

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «Гуд Кар»

пр-т Океанский, д. 87, оф. 6,

г. Владивосток, Приморский край, 690002

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-1648/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов

28 ноября 2023 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Гуд Кар»,

в присутствии:

от заказчика: представитель не прибыл,

от заявителя: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Гуд Кар» на действия Заказчика – КГБУЗ «Ханкайская центральная районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по устройству вентилируемого фасада поликлиники КГБУЗ «Ханкайская ЦРБ», расположенной по адресу: Ханкайский район, с. Камень-Рыболов, ул. Трактовая, 20 (извещение № 0820500000823006690) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки составлено с нарушением требований действующего законодательства.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона №44-фЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона №44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком установлены излишние требования к порядку производства работ:

- копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов, выполняющих работы (свидетельства о прохождении обучения и/или переаттестации), в том числе: удостоверений установленной формы о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках (допуск по ПТБ и ПТЭ электроустановок потребителей, в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждёнными Приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 903н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», копии документов подтверждающих проверку знаний и норм и правил работы на высоте, бучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте;

- копии журналов проверки знаний «Правил технической эксплуатации электроустановок» с отметкой проверки знаний электриков;

- копии журналов проверки знаний по охране труда, в том числе при работах на высоте, инструктажей

- копию разработанной и утвержденной инструкции о мерах пожарной безопасности при проведении сварочных и других огнеопасных работ в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в Российской Федерации;

- журнал общих строительных работ;

- журнал бетонных работ;

- журнал сварочных работ;

- журнал входного контроля строительных материалов, изделий и конструкций;

- журнал учета сотрудников;

- журнал первичного инструктажа по технике безопасности;

- журнал ежедневного инструктажа по технике безопасности;

- журнал выдачи средств индивидуальной защиты.

Все журналы производства работ Подрядчик должен заверить подписью и печатью Заказчика, отсутствие заверенного журнала считается нарушением условия настоящего Контракта.

Приказ Минстроя России от 16.05.2023 № 344/пр «Об утверждении состава и порядка ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» утвержден состав исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства согласно приложению № 1 к настоящему приказу (далее – Приказ № 344/пр).

Общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства входят в состав исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

При этом, в соответствии с Порядком ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2023 г. № 344/пр ведение исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - исполнительная документация) по решению застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, регионального оператора осуществляется на бумажном носителе или в форме электронных документов без дублирования на бумажном носителе при условии выполнения требований, установленных пунктами 4, 5 и 9 настоящего Порядка.

В связи с чем, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что, установив требование о необходимости заверения журналов производства работ подписью и печатью Заказчика, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Заказчиком размещен проект контракта, согласно которому Приложение № 3 к контракту Акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов (дефектовочная ведомость) прикреплен отдельным файлом.

Между тем, в нарушение пункта 5 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ Заказчик не разместил вышеуказанный акт в составе документов в Единой информационной системе.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гуд Кар» на действия Заказчика – КГБУЗ «Ханкайская центральная районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по устройству вентилируемого фасада поликлиники КГБУЗ «Ханкайская ЦРБ», расположенной по адресу: Ханкайский район, с. Камень-Рыболов, ул. Трактовая, 20 (извещение № 0820500000823006690) обоснованной.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 5 части 2 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии:<...>

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Гуд Кар»
ИНН 2540194594, ОГРН 1132540008171
КГБУЗ «Ханкайская ЦРБ»
ИНН 2530001229, ОГРН 1022501181240
КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739