Постановление №4856/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комиссии

ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 100 ФМБА»

<...>

 

ул. Клубная, д. 17,

ЗАТО г. Фокино, Приморский край, 692880

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.30-586/2024

 

 

2 июля 2024 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-586/2024 в отношении председателя комиссии ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 100 ФМБА» <...>, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося принятии неправомерного решения о признании заявки с идентификационным номером 3 на участие в аукционе надлежащей, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ИП Вахрушевой Н.В. на действия комиссии Заказчика – ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 100 ФМБА» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0320100031523000063) (далее – электронный аукцион) было установлено, что комиссия Заказчика допустила нарушение пункта 1 части 5 стати 49 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

На основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Согласно пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.08.2023 № ИЭА2 комиссией по осуществлению закупок принято решение о допуске заявки победителя с идентификационным номером 3.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий.

Частью 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Частью 4 статьи 38 Закона № 323-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. № 1416) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий (далее – НКМИ) по видам, номенклатурная классификация медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения.

Как установлено вышеуказанным Приказом Минздрава классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с Описанием объекта закупки по позициям 6 и 7 требуется к поставке трубки трахеостомические, одноразового использования, с внутренней канюлей. Код позиций КТРУ 22.21.29.120-00000066, 22.21.29.120-00000068.

В позициях КТРУ 22.21.29 .120-00000066, 22.21.29 .120-00000068, указан код вида медицинского изделия 136500, описание по классификатору: Стерильный полый цилиндр, вводимый в искусственное отверстие в трахее (дыхательном горле) в процессе трахеостомии с целью обеспечения доступа к дыхательным путям пациента. Трубка обычно изготавливается из пластмассы и может иметь внутреннюю канюлю. Может комплектоваться или не комплектоваться манжетой, может быть фенестрированной. Выпускаются изделия различных форм и размеров с целью удовлетворения индивидуальных потребностей пациентов. Трубка фиксируется на месте при помощи специального держателя, надеваемого на шею пациента. Это изделие одноразового использования.

Как следует из документов заявки, победитель по позициям 6 и 7 предложил товар: Трубки для катетеризации, анестезиологии и реанимации: ЭИРТЕК Б: ID 7,5 мм, каталожный № 1212075; Трубки для катетеризации, анестезиологии и реанимации: ЭИРТЕК Б: ID 7,0 мм, каталожный № 1212070 соответственно, приложив регистрационное удостоверение № РЗН 2016/4105.

Трубки для катетеризации, анестезиологии и реанимации ЭИРТЕК Б имеют код вида медицинского изделия 136260.

В Инструкции по применению на медицинское изделие «Трубки для катетеризации, анестезиологии и реанимации» к регистрационному удостоверению № РЗН 2013/4105 от 08 июля 2022 года на сайте Росздравнадзора не указано, что медицинское изделие имеет в конструкции канюль. На это также указывает отсутствие подходящего кода вида 136500 номенклатурной классификации.

Обязательность соответствия кода НКМИ из КТРУ, коду НКМИ из реестра медицинских изделий, отражена в письме ФАС России от 05.07.2022 года № ПИ/64401/22, в котором указано, что, заявка на участие в закупке должна содержать информацию, соответствующую предмету закупки, в том числе код медицинского изделия, указанный в регистрационном удостоверении на предлагаемый к поставке товар, должен соответствовать позиции КТРУ, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

При этом ФАС России указывает, что заявки с медицинскими изделиями с несоответствующим кодом НКМИ, указанному в КТРУ, который установлен в извещении подлежат отклонению.

Следовательно, на основании кода НКМИ можно произвести его соотношение с кодом из Каталога, товара, работ, услуг, размещенным в Единой информационной системе.

Проверка представленной участниками закупки информации является одной из обязанностей комиссии уполномоченного учреждения. В данном случае, в целях соблюдения возложенных на комиссию уполномоченного учреждения обязанностей по проверке представленной информации, и не допущения излишне формального подхода аукционной комиссии к оценке представленных документов, комиссия Заказчика могла и должна была проверить характеристики, предложенные участником закупки под номером 3 (ООО «Мастер Фарм») на соответствие такой информации требованиям, установленным в описании объекта закупки.

Таким образом, комиссия Заказчика допустила нарушение требований пункта 1 части 5 стати 49 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.08.2023 № ИЭА2 председатель комиссии ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 100 ФМБА» <...> принял неправомерное решение о признании заявки с идентификационным номером 3 на участие в аукционе надлежащей.

Следовательно, председатель комиссии ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 100 ФМБА» <...>, приняв неправомерное решение о признании заявки с идентификационным номером 3 на участие в аукционе надлежащей, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Клубная, д. 17, ЗАТО г. Фокино, Приморский край, 692880.

Датой совершения административного правонарушения является подписания протокола - 31.08.2023.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершил административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать председателя комиссии ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 100 ФМБА» <...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны