Определение б/н О назначении административного наказания по делу № 9А/06-201... от 4 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю С.В. Вялых, рассмотрев 08.04.2014 протокол от 20.03.2014 и материалы дела № 9А/06-2014 от 25.02.2014 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ООО «ЛидерСтройГрупп»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 18/06-2013 от 24.02.2014, установлено, что общество с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройГрупп» (ул. Уборевича, 28,     г. Владивосток, Приморский край, 690091; ИНН 2536257820; далее – ООО «ЛСГ») нарушило пункт 2 часть 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме от 30.03.2013 № 0120300025813000041.

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных (в том числе) статьей 14.32 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции) решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончанию рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Федеральный закон «О защите конкуренции» не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата, нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Кроме того,  Федеральный закон «О защите конкуренции» предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.

С учетом изложенного, решение Приморского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 18/06-2013 вступило в законную силу 24.02.2014.

При этом решением Комиссии Приморского УФАС России от 24.02.2014 по указанному делу установлено, что действия ООО «ЛСГ» являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» путем заключения соглашения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме от 30.03.2013  № 0120300025813000041.    

 В связи с изложенным, 25.02.2013 Приморское УФАС России вынесло определение (исх. № 1272/06 от 25.02.2014) о возбуждении в отношении ООО «ЛидерСтройГрупп»  дела об административном правонарушении № 9А/06-2014 и проведении административного расследования (далее – Определение от 25.02.2013)  

В указанном определении Управление запросило у указанного общества письменное объяснение по существу вменяемого правонарушения, а также сведения о всех государственных и муниципальных контрактах, заключенных ООО «ЛСГ» по итогом торгов за период 2012-2013 гг., расшифровку выручки ООО «ЛСК за 2012-2013 гг.

Однако какие-либо документы и сведения от ООО «ЛСГ» в Управление не  поступили.

Одновременно в Определении от 25.02.2014 Приморское УФАС России указало о необходимости явки законного представителя ООО «ЛСГ» 20.03.2014 для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Пунктом 36 Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 установлено, что почтовое отправление возвращается по обратному адресу, в частности, при отказе адресата (его законного представителя) от его получения, а также при отсутствии адресата по указанному адресу.

01.03.2014 вышеуказанное определение было возвращено в адрес Приморского УФАС России с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу».

Однако законный представитель ООО «ЛСГ» на составление протокола по делу № 9А/06-2014 не явился.

С учетом изложенного, в отношении ООО «ЛСГ» был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

В протоколе было указано время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 9А/06-2014 (исх. № 1961/06 от 20.03.2014), а также ООО «ЛСГ» было указано о необходимости явки законного представителя на рассмотрение дела 08.04.2014 в 14.00.

01.03.2014 вышеуказанный протокол был возвращен в адрес Приморского УФАС России с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу».

Однако законный представитель ООО «ЛСГ» на рассмотрение дела не явился.

Согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, размещенным на официальном сайте ИФНС России, адресом местонахождения ООО «ЛидерСтройГрупп» является: ул. Уборевича, 28,   г. Владивосток, 690091.

Согласно части 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридических лиц» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя

Таким образом, постоянно действующий исполнительный орган ООО «ЛСГ» (директор) обязан был находиться по адресу: ул. Уборевича, 28,  г. Владивосток, 690091.

Таким образом, Управление предприняло все меры для уведомления ООО «ЛСГ» о времени и месте составления протокола (адресу местонахождения Общества), соответственно, Управление считает, что законный представитель был уведомлен о времени и месте составлении протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, ООО «ЛидерСтройГрупп» своими действиями совершило административное правонарушение, предусмотренное  частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания необходимо определить размер штрафа. Должностным лицом, рассматривающим дело № 9А/06-2014, размер штрафа определён с учётом характера совершённого правонарушения и всех обстоятельств указанного дела, включая финансовое положение ООО «ЛидерСтройГрупп», отсутствие обстоятельств,  смягчающих и отягчающих административную ответственность, в размере, рассчитанном исходя из установленных в статье 14.32 КоАП РФ пределов размеров штрафных санкций.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.5, ст. 4.1, ст. 4.5,  ст. 14.32, ст. 23.48, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо – ООО «ЛидерСтройГрупп» (ул. Уборевича, 28, г. Владивосток, Приморский край, 690091; ИНН 2536257820) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключении соглашения,  недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

 

 

 

 

 

Код  бюджетной классификации

Расчетный счет

161 1 16 02010 01 6000 140

40101810900000010002

 

ИНН

КПП

БИК

Получатель

Банк

ОКТМО

2540017193

254001001

040507001

 

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)     

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю                      г. Владивосток

05701000

В платежном документе в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа обязательно указывать «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО».

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны